Практическая энциклопедия. Основы правильной духовной жизни - стр. 3
блаженном исступлении и упоении и выражают его непрестанным славословием. Они пламенеют любовью к Богу и в самозабвении, при котором они существуют в Боге, а уже не в себе, находят неисчерпаемое и бесконечное наслаждение. 9. 305–306 (См. ДУША)
Ангел хранитель
* Святая Церковь научает нас, что каждый христианин получает от Бога при святом крещении святого Ангела Хранителя, который, невидимо храня христианина, наставляет его на всякое благое дело в течение всей его жизни, напоминая ему заповеди Божии. Так же и князь тьмы, желающий вовлечь весь род человеческий в свою погибель, приставляет к человеку одного из лукавых духов, который, повсюду следуя за человеком, старается вовлечь его во всякий вид греха (Догматическое Богословие Православной кафолической восточной Церкви). Из изложенных здесь понятий явствует, что христианин в течение всей своей земной жизни должен бодрствовать над собой, исполняясь вместе и страха, и мужества. Он должен непрестанно быть в осторожности и страхе от своего врага и убийцы, и вместе постоянно пребывать в мужестве и бодрости от убеждения, что непрестанно находится близ его могущественный помощник его – святой Ангел. Преподобный Пимен Великий сказал: «Великая помощь Божия объемлет человека; но ему не попускается видеть ее». Не попускается видеть ее, конечно, для того, чтобы человек, возуповав на эту помощь, не вознерадел и не оставил посильных подвигов своих.5.322-323
Антихрист
Пронырливый, лукавый враг узнавши о имеющем быть втором пришествии и прельстит людей. Ибо Господь наш на светлых облаках, как молния, явится на землю. Враг же не так приидет на землю, не на облаке светлом: ибо он тьма и отступник есть. Родиться же от скверной жены – сосуд его, желая прельстить ложным благочестием всех людей. Он покажется смирен и молчалив, так сказать, ненавидя неправду и отвращаяся идолов, почитая же благоверие, нищелюбив, благ, доброзрачен, очень многостроен и тих ко всем. Почитать же имеет более язык жидовский: ибо они чают пришествия его. Сверх сего, сотворит чудеса и знамения и страхования со многою властию, лестно стараясь всем угодить, чтобы скорее многими быть возлюблену. Даров не примет, со гневом не речет, и не явится уныл, но всегда весел и тих. Кроме сего, всяким образом учения прельстит весь мир в смерть, пока царем будет. И когда увидят его люди от разных народов столько добродетельна, красотою же и силою превосходна, все вообще во единой воле будут, и с великою радостию сделают его царем, говоря между собою: находится ли иной человек столько благ и праведен? Наиболее же жиды почитать его станут и радоваться царствованию его. Он же тех и место и церковь будут почитать, покажется же им всячески рачителен.