Размер шрифта
-
+

PR-дизайн и PR-продвижение - стр. 1

От автора

Написать эту книгу меня побудило желание обратить внимание специалистов по связям с общественностью (Public Relations, PR – ПР, пиар), а также бизнесменов, преподавателей соответствующих дисциплин и студентов на то обстоятельство, что сегодня PR, пусть даже и самый изощренный, не может достигнуть успеха, если за ним не стоят вполне конкретные полезные дела.

Собственно, это было всегда, вот только увлекшись таким новомодным для России делом, некоторые люди об этом решительно забывают. Между тем, пусть даже в начале и было Слово, потом за ним все равно следовало Дело, причем и то, и другое у нас придумывают часто совершенно разные специалисты. Но что если посадить за один стол специалистов по PR и рекламе, дизайнеров новых товаров, инженеров-изобретателей и имиджмейкеров президентов и партий, профессиональных политиков и бизнесменов, владельцев ресторанов и кафе? Наверное, совместными усилиями они смогут придумать нечто такое, до чего, возможно, они никогда бы не смогли додуматься порознь.

О конкретных примерах такой работы мне бы и хотелось рассказать. Так родился замысел этой книги, в которой нашел отражение мой личный опыт, накопленный за долгие годы преподавания PR и рекламы, а также опыт практической деятельности в этой области.

Возможно, кто-то упрекнет меня в нескромности, однако ответить на это вполне можно так, как говорят французы: «Скромность, как нижнее белье, следует иметь, но не стоит всем показывать!».

Эта книга для тех, кто так или иначе уже познакомился с PR, например, получил уже степень бакалавра и теперь желает углубить свои представления об этой все еще непривычной для большинства россиян дисциплине, обучаясь в магистратуре. И это же пособие будет также полезно специалистам по маркетингу, организаторам производства, тем бизнесменам, которые желают получить в свои руки хорошее дело, отвечающее потребностям массового сознания. Ну и, конечно же, все те, кто занимается вышеназванными делами, просто обязаны уметь управлять общественным мнением, т. е. знать технологии этого процесса и уметь применять их самым что ни на есть творческим образом!


Шпаковский В. О.

Введение

Всякое учебное пособие требует, чтобы его не просто читали, а изучали самым внимательным образом. При этом «кавалерийская атака» на книгу, когда ее пытаются прочитать как можно скорее, бесполезна, и даже вредна. Дело в том, что после каждой главы даны вопросы для самопроверки; темы рефератов и творческих заданий; список учебной литературы и ресурсов системы Интернет; список произведений художественной литературы; список кинофильмов для просмотра в дополнение к литературе по той или иной теме. То есть над всем этим необходимо поразмыслить и… выполнить эти задания, рекомендованные книги прочитать, а фильмы – просмотреть.

Соответственно, выполняя задания, нужно стараться думать даже в тех случаях, когда они кажутся довольно простыми. Важность этого можно пояснить следующим примером: положим, нужно было сделать дизайн обложки для книги Эмиля Золя «Дамское счастье». И на разработанном ее макете была изображена… Эйфелева башня, т. е. всем известный символ Парижа, на фоне которой – фасад шикарного магазина.

И все было бы хорошо, если бы не одна «мелочь»: роман был написан в 1882 году, а башня строилась с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года. То есть на момент написания книги башня над Парижем еще не возвышалась. Да, это «мелочь», на которую многие, очень многие люди даже не обратят внимание. Но настоящий профессионал такого бы никогда не допустил.

Что касается требованиям к подготовке рефератов по выбранным магистрантом темам, то работы должны быть выполнены в печатном виде (гарнитура Times New Roman, 14 шрифт) и иметь объем 8 тыс. печатных знаков с пробелами. Уровень новизны реферата по системе «Адвего-Антиплагиат» должен быть не ниже 87 %, в подтверждение чего (в том случае, если работа сдается на проверку преподавателю) следует дополнять реферат распечатанным скриншотом экрана с данными указанной системы.

Страница 1