Позволь ей уйти - стр. 9
– О май год, я сейчас умру... – еле слышно выдохнула Алёна. – Они на нас смотрят! Как круто! Ы-ы-ы...
Парни уже не просто смотрели – они отлипли от барной стойки и целенаправленно двинулись в их сторону.
___________________________
* “It`s not about, not about angels”(англ.) – “Нет, это вовсе не об ангелах”; песня британской певицы Birdy, вошедшая в саундтрек к фильму “Виноваты звёзды”/“The Fault in Our Stars” (2014).
** “Меня зовут Вова, я знаю три матерных слова, на этом словарный запас мой исчерпан” – искажённый текст песни “Три слова” Найка Борзова (1999). В оригинале он звучит так: “Меня зовут Вова, простоВова, учусь в ПТУ и хожу в дискотеку. Я знаю три слова, три матерных слова, на этом словарный запас мой исчерпан”.
*** (М)ГАТБ – (Московский) Государственный академический театр балета, далее в тексте он же – Театр балета.
**** Приз Лозанны (фр.Le Prix de Lausanne) – международный конкурс учащихсябалетных школ, основанный в 1973 году в Швейцарии.
4. 2
– Не возражаете, если мы присядем? – белокурый ангел улыбнулся настолько невинно и одновременно обворожительно, что ответить “нет” представлялось абсолютно невыполнимой задачей. В этой просьбе не было агрессивной навязчивости, только милая, хотя возможно и деланая, застенчивость – и оттого происходящее не воспринималось грубым вторжением в личное пространство. Никакой звёздностью здесь и не пахло, что бы там Алёна ни чирикала о том, какая Калинин знаменитость.
– Я – Павел, можно просто Паша, а моего друга зовут Артём...
– ...можно просто Тёма или даже Тёмочка! – улыбнулся и длинноволосый, демонстрируя очаровательную ямочку на левой щеке.
Похоже, молодые люди уже распределили девушек между собой: Павел уселся рядом с Дашей, а длинноволосый “Тёмочка” подвинул стул поближе к Алёне. Даша видела, что подруге больше нравится Калинин, но ничего не могла с этим поделать – парни всё решили сами. Откровенно говоря, Даше были одинаково симпатичны и интересны оба, оставалось лишь уповать на то, что Алёна не обидится. Ну надо же, танцоры балета... Раньше ей никогда не приходилось видеть кого-нибудь из представителей этой профессии вживую, да ещё и так близко.
Ребята выглядели молодо – оба едва ли были старше двадцати. То, что издали воспринималось худобой и особой балетной хрупкостью, при ближайшем рассмотрении оказалось сочетанием мышц и костей и выглядело неожиданно красиво. Казалось, что в их телах нет ни капли лишнего, они были словно выточены из камня.
Раньше Даше почему-то представлялось, что все танцовщики, как и спортсмены, – люди весьма недалёкие, едва умеющие внятно связать пару слов и тем более поддержать интересную беседу. Теперь же, слушая, как парни заливаются соловьями – хорошим, грамотным литературным языком, – она корила себя за предвзятость и снобизм. Молодые люди быстро предложили перейти на “ты”, и сейчас обе девушки с открытыми ртами слушали весёлые байки из жизни артистов балета.