Размер шрифта
-
+

Познание истины - стр. 42


Воинствующий изобретатель.

Энергетический кризис создает ряд актуальных проблем для современной науки и техники. Стремление человека к решению какой-либо из этих проблем заслуживает не только материального вознаграждения, но и морального поощрения. Однако, такое стремление должно иметь под собой реальную почву, а не надуманную фантазию. Технически безграмотные люди для решения проблемы энергетического кризиса «изобретают» так называемые «вечные двигатели» (перпетуум мобиле), которые совершали бы работу неограниченно долгое время без потребления энергии от внешнего источника.

Однако, наукой давно доказано, что работа «вечного двигателя» практически невозможна. Это противоречит здравому рассудку: ведь невозможно вечно тратить энергию, если ты ее никогда не приобретаешь (вечный расход денег невозможен при абсолютном отсутствии их прихода и т. д.). Поэтому такое решение энергетической проблемы обречено на явный провал. Но «изобретатели» вечного двигателя не хотят признавать, что причиной их неудач является незнание истины об объективных законах природы, которые не зависят ни от желания, ни от настроения, ни от квалификации того или иного человека. В своих неудачах они винят, как правило, не свою техническую безграмотность, не свое незнание истины о законах физики, а ученых оппонентов, которые дают отрицательные отзывы.

Рассказывают, что один из таких «изобретателей» был настолько возмущен своими неудачами, что убил своего ученого оппонента и заявил на суде следующее: «Я убил его для того, чтобы избавить человечество от энергетического кризиса! Я приношу свою и его жизнь в жертву за счастье миллиардов людей, которым теперь никто не помешает построить вечные двигатели!»

Какое благородство! Какой героизм! Отдать всего две жизни (в том числе и свою собственную) за счастье миллиардов людей! Но… Но разве убийство ученого оппонента изменит законов физики? Разве после этого невозможные «вечные двигатели» окажутся возможными? Разве это убийство решит проблему энергетического кризиса? Разве оно принесет человечеству счастье? Нет, конечно! Объективная истина о законах физики не зависит от субъективного мнения ученого оппонента или изобретателя. Она не может быть познана или изменена путем насилия и убийств.

Поэтому формальное благородство оказывается практически тупым безрассудством, а формальный героизм – фактическим преступлением! Формальный героизм и фактическое преступлениие – вот это и есть та трагедия, над которой стоит хорошенько задуматься. Разве не является трагичной судьба «изобретателя», фанатично идущего на смерть и убийство во имя создания невозможного «вечного двигателя»?! Однако, в данном примере трагедия носит локальный характер. Ведь могло быть и хуже!

Страница 42