Размер шрифта
-
+

Познание Бога - стр. 12

Как Даниил думал о Боге, можно увидеть из его молитв (молитва – это всегда самое лучшее свидетельство о том, как человек видит Бога). Вот слова Даниила, обращенные к Богу: «Да будет благословенно имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость… Он… знает, чт€о во мраке, и свет обитает с Ним» (2:20–22); «…Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! <…> У Тебя, Господи, правда… <…> …У Господа Бога нашего милосердие и прощение… <…> …Праведен Господь Бог наш во всех делах Своих…» (9:4,7,9,14). Так ли мы думаем о Боге? Таковы ли наши с вами молитвы? Как воздействует на нас Его святое величие, Его нравственное совершенство и Его милостивая верность? Становимся ли мы, как Даниил, смиренными и послушными, благоговеем ли перед Ним, взываем ли к Нему о милости? И этим тоже можно измерить, насколько – мало ли, много ли – мы знаем Бога.

3. Знающие Бога проявляют великое дерзновение для Бога.

Даниил и его друзья постоянно рисковали. Это вовсе не было глупым упрямством. Они понимали, что делали. Они знали цену и взвесили риск. Они прекрасно осознавали, к чему могут привести их поступки, если каким-то чудесным образом не вмешается Бог – как это и происходило. По словам Освальда Чеймбера, они «с улыбкой умывали руки от последствий», так как знали, что правда на их стороне, а преданность Богу заставляла их стоять за эту правду. «…Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», – говорили Апостолы (Деян. 5:29). «…Не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое…», – сказал Павел (Деян. 20:24). Именно так вели себя Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго. Так поступают и все знающие Бога. Возможно, им бывает трудно определить правильный курс, но как только курс этот становится им ясен, они вступают на него с дерзновением. Их не тревожит, что другие Божьи люди иначе смотрят на происходящее и к ним не присоединяются. (Были ли Седрах, Мисах и Авденаго единственными евреями, отказавшимися поклоняться идолу Навуходоносора? Повествование не упоминает об этом. Юношам было ясно, что должны сделать они сами, и этого было достаточно.) И так тоже можно проверить, знаем ли мы Бога.

4. Знающие Бога находят в Боге великий покой.

Нет покоя, равного покою человека, который полностью уверен, что познал Бога, а Бог познал его, и что их взаимоотношения гарантируют ему милость Божью в течение жизни, до смерти и после нее, навеки. Об этом покое говорит Павел в Послании к Римлянам 5:1: «…оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа»; а сущность этого покоя он рассматривает в 8 главе того же Послания. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе… <…> Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники… <…> Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу; …кого оправдал, тех и прославил. <…> Если Бог за нас, кто против нас? <…> Кто будет обвинять избранных Божиих? <…> Кто отлучит нас от любви Божией? <…> …Я уверен, что ни смерть, ни жизнь… ни настоящее, ни будущее… не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе…» (ст. 1, 16–17,28,30,31,33,35,38–39). Именно такой покой жил в сердцах Седраха, Мисаха и Авденаго; отсюда их спокойная уверенность перед ультиматумом Навуходоносора: «Если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» Они дали царю замечательный ответ (3:16–18): «Нет нужды нам отвечать тебе на это. [Никакой паники!] Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас… и от руки твоей, царь, избавит. [Вежливо, но непреклонно – они знали своего Бога!] Если же и не будет того [то есть если не придет избавление], то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем…». (Им все равно! Жизнь или смерть – они примут все по воле Божьей.)

Страница 12