Поющая раковина Одиссея - стр. 2
Она пересекла холл, подошла к силуэту…
И застыла в нескольких шагах от него.
Это была не Ариадна.
Перед Мариной была молодая женщина с удивительно знакомым лицом… Это лицо смотрело на Марину словно сквозь зеленоватую толщу воды, будто эта знакомая незнакомка лежала на дне речного омута и звала Марину к себе…
Марина испуганно попятилась, и женщина в омуте тоже отстранилась от нее…
«Господи, – спохватилась Марина, – да это же я!»
Она едва не рассмеялась.
Надо же, испугаться собственного отражения в зеркале!
Действительно, перед ней было огромное зеркало в резной позолоченной раме. Зеркало помутнело от времени, местами амальгама была повреждена, потому и казалось, что отражение выглядывает из-под воды…
Марина огляделась.
Гостиничный холл лунной ночью казался особенно большим и таинственным. И Ариадны в нем не было.
Надо же, привела ее сюда – и пропала!
В прятки она, что ли, играет? Что за детство!
Марина позвала ее – вполголоса, потому что ей как-то неловко и даже страшно было будить спящие в отеле призраки прошлого:
– Ариадна! Аня!
В ответ – ни звука.
Она позвала громче, настойчивее…
Ей снова ответило эхо, но потом послышался какой-то невнятный отклик в дальнем конце холла.
Марина пошла на этот голос, пошла по черно-белым плитам, залитым серебряными лужицами лунного света.
В конце зала была открытая дверь, за ней – коридор.
В конце коридора мелькнула тень, Марине показалось, что она увидела развевающиеся шелка Ариадны, и она устремилась вдогонку…
Марина пошла по этому коридору, настороженно всматриваясь в обманчивую, волшебную тьму, перемежающуюся текучими серебряными струями лунного света, настороженно вслушиваясь в тишину огромного пустого дома.
Впрочем, тишина эта была тоже обманчивая, кажущаяся, сквозь нее то и дело доносились какие-то невнятные шорохи, постукивания и потрескивания, и даже какой-то едва слышный таинственный шепот – словно старый отель бормотал во сне, а может быть, что-то хотел рассказать своей легкомысленной гостье.
Старый отель едва слышно звучал, как звучит огромный музыкальный инструмент в руках опытного настройщика или как звучит оркестровая яма перед началом концерта…
В какой-то момент Марина расслышала сквозь эти таинственные звуки едва различимый женский голос.
Она подумала, что ее зовет Ариадна – а кто же еще? – и пошла за этим голосом…
Она свернула в другой коридор, открыла одну дверь, другую… перед ней оказалась просторная комната, из которой на нее неодобрительно смотрело женское лицо, выхваченное из тьмы серебряным потоком лунного света.
На этот раз Марина не поддалась обману лукавой темноты.