Поймать балерину - стр. 2
Конечно, можно было бы и без него, тем более, что последняя парижская мода предполагает свободу… Но я хотела произвести самое лучшее впечатление на своих возможных спутников. Не время для суфражизма.
Будем придерживаться старой доброй классики, она никогда не подводила.
Дорожный костюм у меня очень приличный, Даниэль не скупился на лучших парижских модисток.
Надеюсь, удастся выглядеть достойно среди пассажиров.
Третий класс, конечно… Но, может, там будут ехать достойные люди…
В конце концов, никто не запретит мне прогуливаться по палубе… И знакомиться с пассажирами, едущими первым и вторым классами.
И, может, получится договориться с персоналом корабля и переехать в каюту получше?
Хотя бы второго класса.
Почему бы и нет? Я обаятельная, молодая… Красивая… Даниэль говорил, что я похожа на бабочку… Которую хочется сжать в ладони.
И сжимал.
Крепко, больно. До слез.
Не позволяя даже глоток воздуха сделать.
С того самого момента, когда впервые увидел, танцующей модный танец апашей в одном из заведений Парижа.
Да, танцовщица, которую выделял сам Дягилев, скатилась до кафешантанов… Но что поделать, мне нужно было на что-то жить, отдавать арендную плату за маленькую квартирку в мансарде старого дома на окраине Парижа, шить концертные костюмы… Париж – дорогой город… И быстро приучает к гибкости.
Я нервно оглядела пыльную грязноватую улочку Шербура, на которую как раз выходили окна квартиры Пабло.
Сонный полдень прохладного апреля вступал в свои права, и улица казалась пустынной. Только напротив, у маленькой лавчонки, торгующей овощами, стояла женщина.
Я выдохнула с облегчением.
Больше всего страшилась увидеть приметные фигуры в костюмах, кепках и ярких шейных платках – отличительных знаках «Шелковых платков».
Пока ехала сюда, тоже постоянно оглядывалась.
Конечно, решилась я быстро и так же быстро сумела обернуться с билетами и сборами.
Даниэль еще, наверно, даже с полицейскими не успел поговорить, а я уже на вокзале стояла.
Все же, прежний несчастливый опыт двух проваленных побегов помог.
- Нена… Письмо шло до тебя полгода, может быть, там тебя уже никто… - опять предпринял попытку Пабло остановить меня.
- Нет. Сол меня ждет.
Да и даже если не ждет… Здесь мне точно ничего хорошего не будет…
Кто я такая тут?
Неудачливая танцовщица, не сумевшая закрепиться в русской труппе настолько, чтоб Дягилев предложил постоянный контракт.
Бунтарка, с волчьим билетом, которой теперь заказан путь в любую приличную труппу.
Любовница самого жестокого мужчины в Париже, зверя, невоздержанного во всех своих проявлениях.