Потерянные поколения. История детских и молодежных организаций СССР - стр. 27
Поэтому судьба «Группы братьев Покровских» была закономерной – еще до начала активных террористических действий в июне 1932 года выдал её член – провокатор, преподаватель Московского химико-технологического института Лев Ёлкин. За это он получил снисхождение во время суда и отделался всего 3 годами ссылки. Лидер группы Иван Покровский был расстрелян, его братья – Александр, Семён и Сергей – получили по 5—10 лет лагерей. Остальные участники движения ГОМ – также по 5—10 лет лагерей. Правда большинство из них не пережили времени большого террора и были расстреляны в 1937—38 годах [85, C. 91].
Именно эту дату – лето 1932 года – можно считать временем окончательного разгрома скаутского движения в СССР [9, C. 66].
Таким образом, разгром скаутских организаций во второй половине 1920-х годов был связан с установлением ВКП (б) монополии на власть в СССР, при которой даже незначительные попытки самоорганизации населения воспринимались как вражеские и противные советскому строю. За время существования в первой трети ХХ века скаутские организации смогли сформироваться и оформиться в самостоятельную силу, но они никогда не смогли стать действительно значимыми для российской молодежи. Это связано с тем, что скауты были движением образованных и обеспеченных городских жителей, при этом значительная часть России все еще была крестьянской. Скауты могли действовать только в среде тех, кто понимал необходимость физического воспитания и развития, придерживался ценностей среднего класса, был самостоятелен, образован и целеустремлен. Большая часть населения России в это время просто выживала. В бедной крестьянской стране скауты могли существовать в ограниченном количестве в крупяных губернских городах.
При этом скауты могли бы выдержать конкуренцию со стороны комсомола и пионерии, если бы не давление советской власти. В качестве нишей организации городской молодежи скаты могли бы существовать и советских социально-экономических реалиях, но они не могли существовать в условиях тоталитарного государства. К середине 1920-х годов перед скаутами была поставлена простая дилемма – или быть с советской властью или быть против нее. Эту дилемму поставила сама советская власть, и отказаться от ее решения скауты уже не могли. Первый путь вел в комсомол, где после покаяния можно было бы вести общественную работу, в том числе и допризывную подготовку молодежи, второй путь вел в подполье, лагеря, ссылку. Не удивительно, что подавляющее большинство скаутов выбрало именно первый путь. Скауты не были активными противниками советской власти изначально, но давление репрессивного аппарата запустило в скаутских организациях механизм отрицательной селекции. Эти организации потеряли первоначальный смысл своего существования, они стали ориентироваться на политическую, а вернее на вооруженную борьбу с советский властью. Итог этой борьбы в условиях тоталитарного режима был очевиден и предсказуем.