Потерянные девушки Рима - стр. 22
– Что?
– По иронии судьбы с санитаром приехала сестра первой жертвы: ей двадцать семь лет, она врач.
Маркус казался удивленным:
– Она хоть знает, кому спасла жизнь?
– Она сама указала на наличие в доме роликового конька, принадлежавшего ее сестре-двойняшке, убитой шесть лет назад. Так или иначе, вызов не был обычным еще и по другой причине…
Клементе вытащил из папки фотографию и показал Маркусу. Она изображала грудь мужчины, на которой выделялись слова: «Убей меня».
– Он так и ходил при всем честном народе с такой татуировкой.
– Это символ двойственности его природы, – рассуждал Маркус. – Он как будто бы говорит, что в конечном счете немного нужно, чтобы обнаружить нечто за пределами видимости, ведь мы обычно ограничиваемся верхним слоем, то есть одеждой, когда судим о человеке. Когда истина прописана на коже, она доступна для каждого, укрыта – и тем не менее рядом. Но никто не видит ее. То же самое и Джеремия Смит: люди шли с ним по улицам бок о бок, не подозревая об опасности, никто не мог разглядеть, кто он на самом деле.
– Еще в этих словах скрыт вызов: убей меня, если у тебя получится.
Маркус обернулся к Клементе:
– А теперь какой вызов он посылает нам?
– Лара.
– Кто сказал, что она до сих пор жива?
– Других он оставлял в живых по меньшей мере месяц и только потом убивал и подбрасывал труп.
– Откуда мы знаем, что именно он похитил девушку?
– Сахар. Другие девушки тоже были напичканы наркотиком. Он похищал их одним и тем же способом: подходил посреди дня и угощал каким-нибудь напитком. В напитках почти всегда был растворен ГОМК, гамма-оксимасляная кислота, более известная как рогипнол, «таблетка изнасилования». Это наркотик с гипнотическим эффектом, подавляющий сознание и волю. Полицейская экспертиза обнаружила его следы в пластиковом стаканчике, выброшенном в том месте, где Джеремия встретил первую жертву, и потом в бутылочке, найденной во время расследования третьего похищения. Поэтому можно сказать, что это – подпись, признак особого стиля.
– «Таблетка изнасилования», – повторил Маркус. – Значит, преступление на сексуальной почве?
Клементе покачал головой:
– Никакого сексуального насилия, никакого следа истязаний. Он их связывал, держал в живых, а через месяц перерезал им горло.
– Но Лару он похитил из дома, – заключил Маркус. – Как это объяснить?
– Некоторые серийные убийцы совершенствуют модус операнди по мере того, как развертываются садистские фантазии, питающие их инстинкты. Время от времени добавляют какую-нибудь деталь, что-то, что усиливает наслаждение. С годами убийства превращаются в работу, появляется стремление делать ее лучше.