Размер шрифта
-
+

Потапыч: Остров Пряностей - стр. 8

Но это – мелочи, а главное – насколько я смог, настолько к климату Пряного подготовился. Вязанка артефактов действительно была “сырая”: работала на полную мощность не больше дюжины часов, оставшийся день “по остаточному принципу”. Требовала живности чуть ли не как аркубулюс… Но была, как по мне, вещью не менее нужной, чем железный медведь или револьвер. Возможно я, конечно, перестраховывался – огненный душевный жаб давал надежду на некоторую резистентность. Но довольно слабую: в банях и термах я исправно пропотевал, а несколько экспериментов с оборотом в своё время показали, что беролаку в жару ГОРАЗДО неприятнее, чем человеку, несмотря на огненную химеризацию.


Это по “местности”, которую, кстати, владеющие делали заметно “продуктивнее” изначальной: такие вещи как ирригация и прочая аграрщина для местных были страшными словами.

И сами местные. Вообще – куча аналогий с Землёй, от Индии и Аравии, до Древнего Египта. Но в реальности: есть владеющие, которые поголовно жрецы какого-то божества. При этом, далеко не все из чёртовой дюжины Зиманды имели паству на Пряном: Апоп, Ид, Шут тот же самый (хотя с ним – чёрт голову сломит) получили на Пряном поклонников только после возведения на захваченных землях Пантеона. Эти данные – не стопроцентные. Часть Пряного просто толком не изучено, не хватает сил.

Так вот, все аборигенные владеющие Пряного – жрецы. И процепсы, похоже, этакая попытка божеств заткнуть “дыру” от видомов отсутствующего Апопа. Но жрецы не просто так, а этакие фараоны. Местные “простецы” или людишки базово не имеют даже огрызков прав или чего-то такого. Они, например, не имели права владеть собственностью, вообще никакой. Всё, что у них и на них – собственность владеющего жреца. Внешность “побережных” местных близка к индусам: смуглые, субтильные. Внешность “пригорных” – солянка, от европейцев до азиатов, судя по “глазам-щёлочкам и отобранному богами за пронырливость носа”.

Побережные владетели вырезаны полностью, смуглые доходяги-людишки под властью владеющих и корифея. Но… скажем так, похоже, рабская психология, доведённая до абсурда. Как справлялись местные владеющие – чёрт знает, но половина местных, судя по книгам, умерла от… голода. На пышных полях, не смея коснуться урожая. Фактически роботы, требующие “ручного управления”, причём высококлассного, поскольку выполняют указания дословно. Уже не все местные такие, но описание становления анклава Зиманды изобилует “боги лишили их разума, даже животного” и прочим подобным.

А вот часть плоскогорных владений вроде как присягнули корифею. Немного, но десяток местных владеющих живут и даже поставляют пряности и прочую фигню. И данных по ним в книгах нет вообще, кроме того что они “под дланью корифея”.

Страница 8