Посмертие-1. Странник миров - стр. 19
Следующая доступная вкладка интерфейса – карта. Без специального умения не работает, поэтому пока забудем. Список заданий. Пока там числится только один пункт – выбраться из мира испытания, поэтому незачем тратить на эту вкладку лишнее время. Заклинания и дистанционная активация кражи жизни, вот что меня волнует больше всего на данный момент. Ну и надо разобраться с победным логом. Похоже, в этой, скажем так, игре система оценивает твои действия и после боя предлагает изучить задействованные навыки или умения. Тут надо хорошенько всё продумать. Не факт, что в дальнейшем можно будет избавиться от ненужного, а количество слотов ограничено.
Начну с доступных навыков. Акробатика (пассивный) – навык, позволяющий в совершенстве владеть своим телом. По мере изучения навыка будет повышаться ваша координация, ловкость, гибкость, прыгучесть, сила. При падении с высоты вы будете получать меньше урона. С каждым новым уровнем навыка акробатика сила, выносливость и ловкость вашего персонажа будут увеличиваться. Внимание, пассивный навык невозможно усилить вложением очков обучения. Он прокачивается во время выполнения специфических действий.
Вспомнив, как неуклюже действовал в бою с падальщиком, я понял, навык нужно брать обязательно. Мозг привык, что тренированное тело выполнит любой приказ в точности, но игровая механика вставляет палки в колёса, и это мне категорически не нравится. Мои земные знания и умения будут бесполезны, если тело не способно своевременно выполнить нужные действия.
– Изучить навык акробатика, – приказал я системе.
– Навыки 2\10. Акробатика (пассивный): 0. (+0 к силе, +0 к ловкости, +0 к выносливости). 2% прогресса навыка.
Эх, я-то надеялся, что навык сразу будет первого уровня, и я получу так необходимую мне прибавку к характеристикам, но, видимо, это вновь даёт о себе знать мой статус претендента на роль странника миров.
От альпинизма я решил отказаться. Хоть этот навык и повышал выносливость, ловкость и телосложение, но был очень уж специфическим. При должной прокачке акробатики я смогу залезать, куда мне будет надо, а покорять горные пики я не собираюсь. А вот над изучением умения познание сути я серьёзно задумался.
Познание сути (активное) – умение, позволяющее получать дополнительную информацию о противнике и окружающих вас предметах. Глубина получаемых знаний зависит от уровня умения. Активация: 20 маны. Дальность действия: “восприятие” метров. Перезарядка: нет.
С одной стороны, системная справка о предметах и мобах будет доступна в любом случае, но минусов у этого варианта получения информации о внешнем мире много, и самым главным из них является расстояние. Для того чтобы открыть системное описание когтя падальщика, мне пришлось взять его в руку. Определить уровень самого болотника я не догадался, слишком неожиданно случилось нападение, а потом было не до этого, жизнь моба отражалась в логах, а большего мне было и не надо. Скорее всего, расстояние, с которого я смогу открыть справку о мобе, будет минимальным, а для мага, предпочитающего наносить урон издалека, это неприемлемо. Да и описание это явно будет минимальным. Уровень да количество жизни. Жить с этим можно, но вот планировать бой вряд ли. С предметами и частями монстров то же самое. Скорее всего, я смогу более точно определить степень ценности добычи, а возможно, и узнать, в какой области можно использовать тот или иной ингредиент.