Последняя охота - стр. 16
– Добрый вечер, – сказала красавица, протягивая белую, с узким запястьем руку. – Я – Лаура фон Гейерсберг.
– Майор Пьер Ньеман, – представился комиссар, и его голос прозвучал чуточку слишком уверенно, как будто он репетировал перед зеркалом. – Это моя коллега, лейтенант Ивана Богданович.
Ивана только что реверанс не сделала, чувствуя себя соблазнительной, как выползший из-под раковины таракан.
– Я звонила вам сегодня, после полудня, – сипло произнесла она, вознамерившись доказать, что тараканы – тоже люди. Ей никак не удавалось отвести взгляд от шевелюры хозяйки дома. «Везет же некоторым!» – думала она, едва справляясь с досадой. Свои собственные волосы Ивана всегда мысленно сравнивала со щетиной швабры.
Лаура держала руки в карманах джинсов и смотрела на полицейских, переводя взгляд с одного лица на другое.
– Я не совсем понимаю… – произнесла она на безупречном французском. – Жандармы уже допросили меня…
Ньеман поклонился – по-военному сдержанно – и пояснил:
– Скажем так… быстро успехов в расследовании добиться не удалось, и нас прислали «на усиление»…
Лаура отодвинулась, позволяя им пройти. В огромной комнате не оказалось несущих элементов – ни стен, ни колонн, все пространство купалось в оранжево-рыжеватом свете.
В первый момент возникало ощущение пустоты, но, вглядевшись, глаза различали сундук, рояль, диван, а в центре – огромный гигантский камин, напоминающий перевернутый перископ. В стеклянных поверхностях отражались коричневые стволы и зеленые лапы елей…
– Стеклянный Дом! – представила свое жилище Лаура. – Мой прадед был фанатичным поклонником Баухауса. Он заказал строительство в тридцатые годы. Я обожаю это место.
– Кто был архитектором?
– Ученик Людвига Мис ван дер Роэ. Друг семьи. Он даже опередил своего мастера, который только в пятидесятых годах создал Кроун-Холл – здание архитектурного колледжа Иллинойсского технологического института и загородный дом для миссис Фарнсуорт, которая была возлюбленной Роэ…
Женщина произнесла имена и названия как нечто само собой разумеющееся, а Ивана даже имя и фамилию архитектора едва разобрала.
Графиня направилась к зоне гостиной, образованной диваном цвета охры и табуретами с сиденьями из переплетенных полос кожи. На полу лежала медвежья шкура.
– Юрген тоже жил здесь? – поинтересовался Ньеман, следуя за хозяйкой.
Графиня обернулась. Руки она так и держала в карманах, что придавало ей сходство с совсем юной девушкой.
– Странный вопрос… Нет, конечно, у него был свой дом во Фрайбурге.
Кивком подбородка Лаура указала на два табурета: это был скорее приказ, чем приглашение. Полицейские молча уселись.