Последняя королева Лемурии - стр. 25
– Шинтаман! – прошептала Арина, прослезилась и приложилась лбом к шкатулке. Марго от неожиданности чуть не уронила ее. И на всякий случай отодвинулась от странной попутчицы.
Самир зажег плоские светильники на стенах. Помещение сразу переменилось. Свет озарил музей. Исчезли глубокие пещерные тени. Засияли старинные украшения. Заиграли картины и скульптуры. Стало ясно, что среди экспонатов только шедевры. Марго дотронулась до мраморной фигуры и бережно провела по ней пальцами. Она прекрасно разбиралась в искусстве. Особенно в старинных вещах. Ее отец был известным искусствоведом в стране. И Марго много путешествовала с родителями по музеям мира.
– Смотрите! Это же Рафаэль! Богиня Гера! Она считалась утерянной во время войны. А это… Леонардо… Моне… Дали… тут сокровищница!
– Но почему в таком помещении? – спросила Милана. – Они ведь погибнут!
– Музей Шамбалы самый древний на земле, – ответил Самир, – здесь экспонаты сохраняются лучше, чем в лучших музеях мира. Здесь особый микроклимат, и экспонатам ничего не грозит, несмотря на беспорядок. Тут собрано и то, что люди называют сокровищами, и то, что не имеет ценности. Вот это жезл последней королевы Лемурии.
– Ничего себе жезл, – хмыкнул Андрей, попытавшись его приподнять, – да в нем пуда три весу! Сильна была королева!
– Лемурийцы – те каменные гиганты в пещере? – догадалась Милана.
Самир кивнул.
– Куда же она делась? Ваша Лемурия? – спросила Марго.
– Каждая цивилизация умирает, уступая место следующей. Таковы законы мира.
– А что написано на табличках? Что за язык? – поинтересовался Андрей.
– Это санскрит. А написана история вещей. Мы умеем считывать информацию с поля каждого предмета. Все, кто пользовался вещью, оставляют след. Старинная вещь может многое рассказать…
– Боже, как интересно! – Марго подошла ближе. – Это же можно узнать всех владельцев вещи, найти любую пропажу! Отец бы за такие истории отдал бы полцарства!
– А зачем вам эти истории? – спросила Милана. – Зачем вам знать судьбу вещей?
– Так мы изучаем историю Земли, сравниваем, как изменилось человечество за времена цивилизации. Верить летописям невозможно – они созданы людьми. А вещи хранят историю такой, какая она была на самом деле.
– Зачем вам это надо, у вас ведь есть хроники Акаши? – спросила Арина.
– Хроники содержат варианты развития событий. Вещи хранят уже сбывшееся прошлое, – ответил Самир и, помедлив, добавил, – хотите сами прочитать историю вещи?
И тут снова тревожное предчувствие кольнуло в груди Миланы. Она хотела что-то спросить и осеклась. В чем дело? Что за странное чувство? Милана привыкла верить ощущениям и интуиции. А она явно что-то подсказывала ей. Где-то была ложь. Самир лжет? Но в чем? Зачем? Она заглянула в черные глаза проводника. Он быстро отвел взгляд. Точно – он лжет. И вид какой-то виноватый. Он что-то скрывает от них. Сердце затрепетало от страха неизвестности…