Последний портрет - стр. 4
– С вами все в порядке? – Артем чуть отстранился.
– Да, все в норме, просто показалось. – Молодой человек покачал головой, словно вытряхивая дурные мысли, – так что вы спрашивали?
– Сколько продлиться выставка?
– А, выставка до конца недели, – он сживал и разжимал пальцы, словно он онемели. – Хотите привести друзей?
– Выставка ведь без имени, – Артем разглядывал свои руки, стесняясь поднять глаза.
– Совершенно, верно.
– Могу ли я принести свою картину. Дело в том, что я художник. – Его щеки покрылись румянцем. – И одна из моих работ очень похожа на эту, – Артем указал на лес, – за исключением одного момента. Я нарисовал ее перед отъездом сюда.
– Я переговорю с наследницей автора, но я думаю, она согласится, – организатор загадочно подмигнул, пожал руку и ушел на выход.
Артем остался один на один в окружении картин и черной визиткой в руке. Пальцы просились смять и выбросить ее в ближайшее помойное ведро, но сдерживала жажда доказать миру, что он еще на что-то способен.
– Молодой человек, выставка закрыта. – Перед ним стоял седовласый мужчина, Артему пришлось немного опустить глаза, его собеседник оказался на голову ниже, а глупые усы на его лице вызвали усмешку.
– Да-да, я уже ухожу.
Усатый охранник закрыл за последним посетителем двери.
До конца поездки на съёмную квартиру, Артем не выпускал из рук визитку. Как так могло получиться, что человек, который ему был практически невыносим, мог изменить его жизнь. Уголки слегка смялись к его остановке, и визитка отправилась в карман. К тому же его вдохновил диалог в галерее, впервые одна из его картин окажется на выставке.
Артем промолчал об одной мелочи, его картина еще не готова. Наброски и очертания, но он давно знал, что на ней изобразит и в каких красках, но организатору об этом знать не нужно. Впереди ждала бессонная ночь, чтобы мир о нем узнал.
***
Артему очень повезло, что хозяин съемной квартиры оказался кофеманом и разрешил пользоваться кофемашиной. Спустя десять минут комната наполнилась ароматом, а краски лежали в ожидании плодотворной работы.
В голове Артема мелькали кадры сновидения.
– Пожалуйста, я хочу остаться здесь. – Словно наяву прозвучало в его голове.
Пальцы сами управляли процессом, кисти аккуратно гладили холст, выводя пока еще смутные образы. Артем на мгновение остановился, его взгляд остановился на еле заметном силуэте девочки. Она стояла у дерева. Он помотал головой и продолжил. Каждый новый слой красок сдвигал очертания девочки ближе, к поваленному дереву.
Артем ощущал страх и в тоже время восторг от работы над этой картиной. Иногда пальцы сопротивлялись, словно им хотелось изобразить что-то иное, показать что-то неизвестное. Художник ощутил, как комнату наполняет свежесть соснового леса. Он это называл: «полное погружение в работу». Словно ты часть того мира, что сам создаешь.