Последний оракул - стр. 27
– В музей?
– Я продолжу поиск внутри. Только сначала скажите, был ли он как-то связан с этим учреждением?
– Мне об этом ничего не известно. Но на всякий случай я спрошу у наших бывших коллег.
Грей вспомнил ту часть разговора с директором, когда Пейнтер отрывочно упомянул о прошлом профессора Полка.
– И еще одно, директор Кроу. Вы мне кое-что не объяснили.
– Что именно, коммандер?
– Вы сказали, что профессор Полк придумал «Сигму». Что вы имели в виду?
Немного помолчав, Пейнтер заговорил:
– Грей, что тебе известно об организации под названием «Ясоны»?
Вопрос застал Пирса врасплох, и он даже не нашелся, что ответить, кроме невнятного:
– Простите, сэр?
– «Ясоны» – это мозговой центр, сформированный в годы холодной войны. В него входили лучшие специалисты во многих областях знаний и даже ряд лауреатов Нобелевской премии. Они собрались вместе, чтобы консультировать военную элиту относительно различных технологических проектов.
– Профессор Полк тоже входил в их число?
– Да, входил. В течение многих лет «Ясоны» встречались каждое лето и устраивали мозговые атаки, рассматривая то или иное новшество. А отвечая на твой вопрос, могу сказать следующее. На одном из таких заседаний Арчибальд Полк предложил создать военизированную группу исследователей, которые работали бы на УППОНИР и выступали в качестве оперативных агентов управления.
– И таким образом родилась «Сигма»?
– Совершенно верно. Но я не думаю, что это каким-то образом связано с его убийством. Полк уже много лет не имеет никакого отношения к «Ясонам».
Грей посмотрел на возвышающийся над ним фасад в греческом стиле.
– Может, здесь работал кто-то из его коллег-«Ясонов»? Может, именно поэтому он сюда и пришел?
– Хорошая версия. Я проверю ее, но на это потребуется время. В последние годы организация становилась все более засекреченной. Работая над различными проектами, одни «Ясоны» даже не знают, чем заняты другие. Но я позвоню кому надо.
– А я пойду дальше по этому следу. – Грей вздохнул и махнул рукой Ковальски: – Идем внутрь.
– Самое время убраться с этого проклятого солнца.
Тут было не поспорить. Войдя в двери, он сразу оценил благодатную тень и прохладу кондиционированного воздуха. Вход в музей был свободным. Грей показал глянцевую черную служебную карточку направившемуся к ним охраннику с метал – лодетектором. Тот махнул рукой, позволяя им пройти без досмотра.
Войдя в главную ротонду, Грей был поражен ее размерами. Зал восьмиугольной формы имел три яруса, каждый из которых поддерживали колонны, а последний переходил в куполообразный черепичный свод. Солнечный свет попадал в зал сквозь ряд окон, расположенных под куполом.