Размер шрифта
-
+

Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого - стр. 1

Письма из заточения. Воспоминания родных. Миф о праздновании Пасхи в ГУЛАГЕ



По благословению епископа Царскосельского

МАРКЕЛЛА



Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

К читателю

Жизнь протоиерея Алексия Кибардина являет собой яркий пример подлинного исповедничества. В ней – сочетание глубочайшего смирения с неколебимым стоянием в вере. Отец Алексий был воистину безстрашным воином Христовым и добрым любвеобильным пастырем. В течение нескольких десятилетий терпеливо нес он подвиг безкровного мученичества. Это был подвиг ежедневный, ежечасный, даже до последнего дня его жизни. Это был крест, который он принял из сладчайших рук Самого Спасителя.

В результате кропотливых продолжительных поисков в ряде архивов и библиотек удалось собрать по крупицам имеющиеся об этом светлом служителе Божием документальные данные и составить его жизнеописание. Неоценимую помощь в работе оказали воспоминания родных батюшки Алексия, а также – видного российского ученого, профессора Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук Юрия Константиновича Герасимова и педагога Евгения Александровича Рудаковского.

Уникальным свидетельством являются подлинные письма отца Алексия из мест заточения, любезно переданные автору внуком исповедника Алексеем Сергеевичем Кибардиным. Это не просто литературный памятник, но живое духовное пособие для тех, кто хочет обрести евангельские терпение, смирение, кротость и истинное христианское мужество.

Жизнеописание исповедника протоиерея Алексия Кибардина

«Родился 30 сентября 1882 года в селе Всехсвятское Слободского уезда Вятской губернии, сын сельского священника.

13 июня 1903 года закончил Вятскую духовную семинарию по 1 разряду.

5 октября посвящен в сан диакона, а 8 октября 1903 года посвящен в сан иерея епископом Вятским и Слободским Никоном (Софийским).

С октября 1903 года по ноябрь 1904 года служил священником Троицкого собора города Котельнича Вятской губернии.

19 ноября 1904 года перемещен в Никольскую церковь города Котельнича Вятской губернии, где 11 сентября 1908 года

Нес обязанности депутата на Епархиальном съезде духовенства и мирян в 1900 году.

С 1903 но 1908 год преподавал Закон Божий в женской гимназии и 4-х классном училище города Котельнича Вятской губернии>1.

11 сентября 1908 года принят в число воспитанников Санкт-Петербургской Духовной Академии>2.

В июне 1912 года закончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия>3.

8 августа 1912 года определен на вакансию священника к церкви святой Марии Магдалины Общины сестер милосердия во имя Христа Спасителя на Сергиевской улице, 52>4.

21 июня 1913 года распоряжением протопресвитера военного и морского духовенства с Высочайшего Его Императорского Величества соизволения назначен на вакансию священника к Феодоровскому Государеву собору с возложением исполнения пастырских обязанностей по Собственному Его Величества Конвою>5,6.

С 28 августа 1914 года по 1917 год безвозмездно исполнял пастырские обязанности в лазарете Великих Княжен Марии Николаевны и Анастасии Николаевны, что при Феодоровском Государевом соборе>7.

С 1912 по 1917 год законоучительствовал в Первом женском 4-х классном городском училище Петербурга и мужской гимназии в Царском Селе>8.

Награжден:

– набедренником к Пасхе 1905 года,

– камилавкой к Пасхе 1913 года,

– наперсным крестом от Святейшего Синода 13 июня 1914 года,

– золотым крестом (из кабинета Его Императорского Величества) 12 апреля 1916 года>9.

Возведен в сан протоиерея в 1922 году митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским).

С 1922 года – настоятель Феодоровского собора в Царском Селе.

Награжден:

– палицей к Пасхе 1925 года,

– митрой к Пасхе 1927 года>10.

15 декабря 1930 года приговорен «тройкой» ОГПУ по статье 58>10,11 на 5 лет концлагеря>11.

По отбывании лагерного срока находился на Крайнем Севере в Мурманске и Мончегорске, с 10 октября 1934 года>12 работая бухгалтером в гражданских учреждениях.

Страница 1