Размер шрифта
-
+

Последнее следственное дело архиепископа Феодора (Поздеевского) - стр. 29

В деле № 8151-П есть протокол допроса Холмогорова от 9 февраля. В деле № 7014-П копии этого протокола, почему-то, нет. В нем речь идет о том, что «Сов. власть организованно уничтожает религию и насаждает безбожие среди верующих» и это «вызывает враждебное отношение духовенства к Сов. власти», а затем идет перечисление «практических задач» контрреволюционной организации – полный повтор, слово в слово, «задач» из допроса Голубцова 2 февраля: «сохранить старые церковные кадры», «создать подпольную церковь», «вовлечь в антисоветскую деятельность наибольшее число верующих». (Л. 65.)

Дальше идет протокол допроса обвиняемого Холмогорова, уже совершенно очевидно целиком построенный на переписке с архиепископом Феодором, изъятой при аресте отца Симеона. Это, в общем-то, даже и не скрывается. Просто берутся данные и цитаты из писем, даже со ссылками на эти письма:


Каретникова Александра Ипатьевна (монахиня Ермогена).


Хотяинцева Ольга Васильевна (монахиня Ольга). 1936 г.

Протокол допроса обвиняемого Холмогорова M. M. от 10 февраля 1937 г.

Вопрос: Расскажите, в чем выражалось руководство антисоветской деятельностью организации со стороны ссыльного архиепископа Поздеевского?

Ответ: Руководство ссыльного архиепископа Поздеевского деятельностью нашей организации церковников за последние два года выражалось в ряде письменных указаний. Так, например, в письме ко мне в конце 1935 года (точной даты этого письма не помню) он мне писал о том, чтобы нелегальные группы церковников на местах (которые он называл «скитами», «обителями», тайными общинами и т. д.) организовывались из 4–5 человек, не более, во избежание провала организации.

В ряде других писем уже в 1936 году он неоднократно давал указания о порядке устройства церковных служб в «скитах», кого и на каких условиях принимать в организацию и допускать на тайные сборища. Менее надежных он рекомендовал принимать только для беседы, а более устойчивых и близких наших сторонников допускать и на сборища.

В конце 1935 года мы с Поздеевским переписывались по вопросу, принимать или не принимать в организацию монашествующего Серафима Голубцова. Я Поздеевскому писал, что Голубцов Серафим настроен резко против нашей антисоветской платформы ссыльных епископов и состоять в нашей организации не может. Поздеевский мне ответил, что Голубцова принимать не надо.

В ряде указаний в отношении отдельных послушников, работающих в советских учреждениях, Поздеевский высказывал явно контрреволюционные взгляды. Например, в начале 1936 года он писал, что теперь, якобы, созданы такие условия жизни для народа, при которых уничтожена личная свобода и человек неволен распорядиться сам собой.

Страница 29