Последнее следственное дело архиепископа Феодора (Поздеевского) - стр. 26
Ответ: К ранее данным мной показаниям по этому вопросу дополняю следующее. В 1935 году я очень близко стоял к архимандриту Холмогорову и его нелегальным послушникам и лицам, имевшим с ним связь и одинаковые убеждения. Из бесед с ними, в частности с Холмогоровым, Коренченко и частично Карелиным, я убедился и, можно сказать, знаю точно, что архимандрит Холмогоров и ссыльный архиепископ Поздеевский, будучи сторонниками антисоветской платформы т. н. оппозиционного епископата, создали из числа своих послушников и приближенных нелегальную организацию церковников с явно контрреволюционными целями.
Вопрос: Расскажите, что Вам известно об антисоветской платформе этой организации.
Ответ: В беседе со мной Холмогоров летом 1935 года у него на квартире в г. Владимире несколько раз ставил предо мной вопрос о более активном моем участии в антисоветской деятельности их подпольной организации церковников. (Я. в то время, хотя и близко примыкал к церковной ориентации Холмогорова, но полностью его контрреволюционных взглядов не разделял.) Советуя мне порвать все с советской общественностью, Холмогоров предлагал мне принять тайный постриг в монашество и вступить в их организацию для борьбы с Советской властью. В этой же беседе со мной Холмогоров и определил наиболее четко политическую платформу упомянутой организации. По словам Холмогорова, последняя (платформа) содержит следующие моменты: т. н. оппозиционный епископат, к которому Холмогоров причисляет себя и Поздеевского, в вопросе об отношении церкви к Советскому правительству придерживается принципов, изложенных в воззвании патриарха Тихона 1918 года, стоит на контрреволюционной платформе и относится к Советскому строю и ко всем мероприятиям правительства резко враждебно. Представители этой ориентации считают, что в СССР церковь и духовенство подвергаются якобы сильным преследованиям со стороны власти, что церкви закрываются якобы по указанию правительства против желания верующих и что духовенство арестовывается и судится якобы не за контрреволюционную деятельность, а за то, что защищают права на свободное существование в СССР религии. А отсюда – говорил Холмогоров – и вытекает необходимость всем – кому дорога православная вера – объединиться для борьбы с Советской властью под лозунгом «Защиты Истинно-православной церкви».
Вопрос: Какие практические задачи ставила организация?
Ответ: Задачи эти в основном сводились к следующему: (Обратим на это особое внимание – далее будет точный повтор этих «задач» в допросах о. Симеона и владыки Феодора! –