Размер шрифта
-
+

Португалия - стр. 32


Ни один из европейских народов не имеет национального эпоса, подобного «Лузиадам». Камоэнс воспевает все, что составляет славу португальцев, все выдающиеся исторические события и происшествия; он рассказывает об открытии Васко да Гамы, вплетая в рассказ эпизоды из прежней и позднейшей португальской истории. Горячий патриот, Камоэнс стремился обессмертить героические подвиги и национальные традиции своих соотечественников. С прелестью стиха поэма Камоэнса соединяет верную передачу фактов, так что Камоэнс может быть назван лучшим историком своей страны. Камоэнс – великий мастер рисовать картины природы; в особенности ему удается описание моря. «Португальский Гомер» был также и превосходным лириком: в его нежных и грациозных песнях, одах и элегиях отражается вся его несчастная жизнь.

Дворец Паласиу-да-Пена

Если на одной скале над Синтрой высятся остатки мавританской крепости, то на другой, самой высокой, гордо красуется фантастический псевдосредневековый дворец Паласиу-да-Пена, напоминающий своей эклектикой и веселым разноцветьем замок Спящей Красавицы из Диснейленда. Это и понятно: его построил король Фернанду II, который до женитьбы на португальской королеве Марии II был Фердинандом Саксен-Кобург-Готским. Дворец сочетает в себе и привычные для немецкого принца элементы баварского зодчества, и архитектурную стилистику его новой родины, прежде всего «мануэлино». Фердинанд был известен в Португалии как «король-художник». Он любил искусство, природу и увлекался новейшими изобретениями. Он сам очень неплохо писал акварелью. В 1869 году, через шестнадцать лет после смерти Марии II, он женился на своей любовнице, оперной певице. А мечтой его жизни было возведение экстравагантного дворца в Синтре.


Дворец Паласиу-да-Пена. Ансамбль, где смешаны мавританский, готический, ренессансный, барочный и «мануэлинский» стили


Паласиу-да-Пена напоминает сказочный дворец


Деталь декора одного из зданий дворца Паласиу-да-Пена


Замок и разбитый вокруг него по склонам горы парк начали создавать в 1840 году на месте развалин маленького заброшенного монастыря Hосса-Сеньора-ди-Пена, которые принц Фердинанд приобрел вместе с окружавшими их лесами. Дворец, в котором должны были быть собраны чудеса со всего света, строил немецкий архитектор барон фон Эшвеге. Фердинанд вложил в этот проект огромные средства, и работа продолжалась до самой его смерти в 1885 году.

С провозглашением республики дворец стал музеем. Внутренние помещения с роскошным убранством (в том числе и спальня Мануэла II, последнего короля страны) сохранены в том виде, в котором их оставила последняя владелица, королева Амелия, вынужденная бежать из Португалии в 1910 году.

Страница 32