Размер шрифта
-
+

Портретное сходство - стр. 8

Она тихо произнесла:

– Да.

Спустя некоторое время князь Лопухин отбыл, предварительно обсудив с Иваном Андреевичем детали предстоящей свадьбы, которую решено было устроить в Петербурге, через пару месяцев.


****

Венчание и последующие торжества по поводу женитьбы, как и запланировано, прошли в столице. Молодые поселились в доме Лопухиных. Но их отношения не складывались, поскольку постоянная занятость Степана Авраамовича не позволяла ему уделять много времени своей молодой жене. А через месяц Марии Ивановне пришлось вернуться в московское поместье на время ремонтных работ, которые начались по распоряжению князя в его доме.

– Если бы Вы знали, папа́, – говорила Мария за ужином. – Насколько чужой я чувствую себя в Петербурге. Все эти нескончаемые беседы о политике и государе. Ни за что по собственной воле не променяла бы всё это на свою прежнюю жизнь.

Тогда граф ничего не ответил ей. И только Анна Фёдоровна, сочувственно смотрела на свою дочь.

Через некоторое время, граф принёс письмо, адресованное Марии Ивановне от Лопухина, в котором он велел своей жене возвращаться в Петербург. По дороге молодая графиня простудилась и по приезде в столицу слегла с сильным кашлем и жаром. Она почти ничего не ела, пила медовый отвар с травами, рекомендованный её врачом. И это помогло вернуть силы, но кашель совсем не исчез.

Когда Марии Ивановне стало легче, Лопухин по совету своих светских друзей, чтобы наладить отношения с молодой женой, решил сделать ей подарок. Предложил написать её портрет у известного тогда при дворе мастера Владимира Боровиковского.

Владимир Лукич, не смотря на свою занятость, прибыл по приглашению князя в дом Лопухиных. В тот день состоялось его первое знакомство с графиней. Безусловно, он оценил её красоту, проникся симпатией к ней. На следующей неделе Боровиковский назначил первые пробы портрета у себя в мастерской.

Мария Ивановна приезжала к нему несколько раз на два-три часа. Художник делал эскизы, подолгу всматриваясь в глаза своей героине. Его проникновенный взгляд сначала пугал девушку, а потом, когда она привыкла, полностью доверилась мастеру. Владимир Лукич от природы общительный и приветливый, задавал тему для разговора для того, чтобы лучше понять свою модель, дать ей возможность полностью раскрыться. Марии было хорошо и легко с ним. Эти сеансы стали для девушки некой отдушиной безумном круговороте столичной жизни.

Портрет был закончен к концу года. Штрихи, тени, комбинацию фона художник делал в мастерской уже без участия героини.

Ближе к зиме болезнь Марии начала прогрессировать, душил постоянный кашель, потом отходила мокрота с кровью. Врач поставил диагноз – чахотка. В то время болезнь считалась неизлечимой. Спустя несколько лет Марии Ивановны не стало.

Страница 8