Размер шрифта
-
+

Портал litnet.com: литературная конвенция и авторские репутации - стр. 6

На площадках proza.ru, samlib.ru, ficbook.net произведения распространяются бесплатно; на litnet.com, Призрачных мирах, Целлюлозе, Продамане можно выкладывать текст бесплатно, а можно продавать его.

Selfpub.ru – проект ЛитРеса – и Rideró отличаются от остальных сервисов самопубликаций, потому что на них нет сложившегося сообщества читателей. На ЛитРес читательская аудитория – это аудитория интернет-магазина Litres.ru, на котором продаются произведения традиционных конвенциональных издательств, таким образом, авторы, которые публикуют свои произведения через selfpub.ru, попадают в один ряд с признанными «большими» писателями. Rideró же с самого запуска позиционировали себя как вспомогательный сервис для автора, который поможет автору продвинуть свою книгу в издательство. Свой собственный интернет-магазин электронных книг и читательское сообщество они начали развивать только в 2017 году20, но так и не смогли собрать достаточную аудиторию.

Между площадками есть и другие различия. Так, на proza.ru и samlib.ru нет четкой жанровой структуры, в том числе нет разделения на художественную и не-художественную литературу, а на litnet.com, author.today, prodaman.ru есть четкая ориентация на художественную литературу, причем литературу определенных жанров, для каждого портала это свой набор. На Литнете главенствует любовный роман в разных его вариациях, в том числе и любовное фэнтези; на author.today – героическая фантастика и фэнтези, попаданцы, на «Призрачных мирах» – любовное фэнтези, на Продамане – фантастика, попаданцы, ЛитРПГ.

Кроме того, на тех порталах, где книги продаются (Призрачные миры, Целлюлоза, Продаман, Литнет) есть функция выкладки произведений по частям, которой нет на proza.ru и samlib.ru. Читатель покупает доступ к еще не написанной книге и может читать новые главы по мере их появления.

Считается, что основную массу авторов на подобных ресурсах составляют графоманы-любители, но, например, Сергей Макаренков, генеральный директор издательства РИПОЛ классик в совместном с Александром Касьяненко, основателем сервиса Rideró, интервью для журнала «Книжная индустрия» говорит, что «…в книжном сообществе сложилось неверное впечатление, что self-pub – это плохо, это какие-то графоманы, решившие что-то напечатать. По опыту нашего издательства могу сказать, что в self-pub процент качественной литературы достаточно высок, и авторы некоторых издательств уступают самопубликаторам»21. Это подтверждают и цифры: например, по данным на 2014 год, более 1000 авторов «Самиздата» (samlib.ru) попали в «большую» литературу: было издано более 2000 наименований книг из библиотеки Samlib.

Страница 6