Портал litnet.com: литературная конвенция и авторские репутации - стр. 2
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие исследовательские задачи:
– определить место портала litnet.com в современной социокультурной ситуации и описать его структуру;
– проанализировать механизмы взаимодействия пользователей портала – авторов и читателей – между собой;
– определить способы формирования авторской репутации на litnet.com;
проанализировать жанровую специфику портала: какие жанры наиболее популярны и почему, определить характерные жанровые особенности наиболее популярных жанров;
– на основе проведенного анализа описать, какая конвенция складывается на портале litnet.com.
Объект исследования – портал litnet.com, предмет исследования – авторские репутации и литературная конвенция, складывающаяся на портале litnet.com.
Работа находится на стыке исследовательских оптик, поэтому методологической основой работы является комбинация методов социологии литературы, web studies (исследования веб-сайтов) как ответвление media studies (медиаисследований), теоретической поэтики и социокультурного подхода. С помощью социологии литературы мы опишем взаимодействия авторов и читателей портала и определим механизмы формирования литературной репутации. С помощью теоретической поэтики проанализируем жанровую специфику, с помощью методов web studies – структуру портала. Для описания litnet.com как социокультурного явления мы обратимся к работам Бориса Дубина, Адама Рейтблата, Роже Шартье о репутации и о роли книги в обществе и к работе Дженис Рэдуэй «Читая любовные романы: женщины, патриархат и популярное чтение». При описании конвенции, которую мы охарактеризуем как совокупность смыслов, через которую определяется художественное произведение, и которая складывающаяся из взаимодействий участников сообщества между собой, мы опираемся на Говарда Беккера и его работу Art Worlds.
Актуальность работы обусловлена отсутствием в русскоязычной научной среде исследований, посвященных описанию этого феномена.
Из зарубежных работ можно упомянуть такие работы, как Simon Carolan и Christine Evain «Self-publishing: Opportunities and threats in a new age of mass culture»5, Ann Haugland «Opening the gates: Print on-demand publishing as cultural production»6, Erin Carreiro, E. «Electronic Books: How Digital Devices and Supplementary New Technologies are Changing the Face of the Publishing Industry»7, Daniel Triassi «Considerations for Self-Publishing8»? магистерскую диссертацию Bryan Dollery «Self-publishing in the digital age. A qualitative study on the role of digital publishing platforms and their impact on literary pluralism»