Популярная история спорта - стр. 73
Право использования олимпийской эмблемы принадлежит МОК, не допускается ее применение в коммерческих или рекламных целях. Национальные комитеты могут распоряжаться только талисманом, утвержденным в начале 1970-х годов. Олимпийский талисман представляет собой изображение животного, символизирующего страну будущих Игр. В историю Олимпиад вошли милый московский мишка, сеульский тигренок, забавный волчонок Барселоны и совсем не гордый белоголовый орлан, созданный художниками Лос-Анджелеса. Жители Атланты предпочли в качестве талисмана Олимпиады-96 сверхъестественное существо Иззи.
На V Олимпийских играх спорт соединился с культурой в форме конкурса искусств по разделам: литература, живопись, архитектура, скульптура и музыка.
Возрождение забытой античной традиции являлось давним желанием Пьера де Кубертена, убежденного, что «искусство должно участвовать в современных Олимпиадах. Искусство должно быть связано с практикой спорта, чтобы от этого получилась взаимная выгода. Какой же праздник без музыки, стихов, живописно украшенных стадионов. Музы должны официально возродиться на Играх». Культурный вклад президента МОК выражался в создании знаменитой «Оды спорту», представленной жюри конкурса как сочинение неких Ж. Хорода и М. Эшбаха. Поэма удостоилась первой премии, но вручить ее на чествовании в стокгольмской ратуше не представлялось возможным, потому как имена победителей были вымышленными, а Кубертен свое авторство скрывал.
В сжатых строках «Оды» четко изложена сущность спорта, его гуманная основа, демократизм и оздоровительное значение. В малоподвижной и громоздкой прозе, вероятно, не удалось бы выразить глубокие мысли автора, сумевшего доступно и полно представить роль спорта в современной жизни: