Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т. 3 - стр. 39

И тогда, глядишь, его родину минует участь быть раздавленной железной армией карателей.»

А вот далее К. Коликов уже рассуждает не как историк, а современный человек и задаётся вопросом:

Почему же Христос просто не записался на прием к Пилату со своими идеями?Но такой возможности (как записаться к правителю на личный прием) в 33 году в древней Иудеи у ее граждан не было!  Только римский гражданин пусть и живущий в Иудее мог добиться встречи с Понтием Пилатом.

А все туземцы должны были решать свои проблемы или вопросы со своими туземными правителями. А таким правителем для Христа был Тетрах Галилеи Ирод Антипа. Родной сын последнего иудейского царя Ирода Великого!

К Пилату Христос, как и любой иудей мог обратится только в случае сообщения о известных ему или готовящихся преступлений против правления римлян в Иудее. НО история никогда не зафиксировала каких-либо прямых или косвенных (через посредников) переговоров между Христом и Пилатом!

Но К. Коликов задав вышеуказанный вопрос, сам же на него и отвечает!

«А вдруг Пилат имеет от Синедриона регулярную мзду, вдруг он обыкновенный взяточник на подсосе у Храма?

Тогда тихо пойти к Пилату – тихо пропасть. Значит, надо пойти громко. Кто к нам с мечом пойдет…

       И тут сразу у читателя появляется и новый вопрос.

«А кто в 33 году был руководителем Синедриона

И К. Коликов как бы отвечает, но отвечает очень кратко и неполно:

А им был «Первосвященник Каиафа – глава Синедриона или, по–современному говоря, спикер религиозного парламента, конечно, раскусил «амбициозного мальчишку» – Иисуса Христа»

И связи с неполнотой информации Каифе, очень важном для нашего повествования историческом лице древней Иудеи я подготовил для читателя и небольшую справку.

Справка: Первосвященник Кифа. Что о нем известно?

Каиафа (вероятно с Арамейского языка, смирение, но по другим, исследователь; Мф 26:3, Ин 11:49) – первосвященник Иудейский, во время общественного служения Господа, а также во время Его страданий и смерти. О нем упоминает Флавий под его полным именем Иосиф Каиафа (Древн. XVIII, II, 2). Анна, или Анан (Ин 18:13) был его тестем и, как видно, каким-то незаконным образом разделял вместе с ним правление (см. Анна).

Вскоре после того, как Понтий Пилат был лишен правительства над Иудеею, Каиафа (около 36 г. по Р.Х.) также был лишен звания первосвященника и замещен Ионафаном.

По сходству имени некоторые церковные писатели смешивают его с историком Иосифом Флавием, обратившимся будто бы впоследствии в Христианство; но едва ли это правдоподобно.

Его замечательные слова, приведенные в Еван. от Иоанна (11:50) содержат в себе, так сказать, невольное из уст его пророчество об истинных, бесценных для человеческого рода плодах смерти Богочеловека.

Страница 39