Популярная христология. Т. 3 - стр. 29
Вызванный в Рим по делу об убийстве Галилеян по его распоряжению в самом храме во время жертвоприношения, Пилат, по определению суда, был низложен и сослан в заточение в Вену в Галлию, где мучимый угрызениями совести, лишил себя жизни (Евсев. Ц. Ист. кн. 2 гл. 7; Древ. кн. XVIII, гл. 4, ї 1, 2).
Личность Пилата имеет особое значение для Христиан, потому что по суду его был предан на поругание и крестную смерть Господь наш Иисус Христос.
Явная невинность Божественного Страдальца долго удерживала Пилата, хотя и привычного к смертным приговорам, от осуждения Господа.
Он старался уклониться от суда над Ним, несмотря на настойчивые требования о том первосвященников и народа (Лк 23:4—11); на суде до трех раз защищал невинность Иисуса, при чем ссылался и на засвидетельствование о невинности Его от Ирода, решению которого Пилат попытался предоставить решение участи Подсудимого.
К заступничеству за Иисуса побуждала Пилата и жена его: не делай ничего праведнику тому, просила она Пилата, потому что я ныне, во сне много пострадала за Него (Мф 27:19).
Первосвященники, книжники и фарисеи отвечали на все ужасным воплем, когда-либо вырывавшимся из человеческих уст: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:25). После чего Пилат, вероятно из опасения лишиться своей должности (Ин 19:12), велел бичевать Его и затем, умыв руки перед народом, при чем сказал еще раз «неповинен я в крови праведника сего», предал Его в руки разъяренной толпы на распятие.
По крестной смерти Господа Иисуса, Пилат составил форму надписи, которая была прибита на кресте; и когда Иудеи просили его переменить надпись, чтобы представить Иисуса важным преступником – притязанием на царство Иудейское, Пилат, быть может сознавая, что он уже пожертвовал правосудием, решительно отказался исполнить эту просьбу (Ин 19:19—22).
Он дал Иосифу позволение снять тело Иисуса с креста и положить его в своем гробе и наконец, по просьбе Иудеев, поставил стражу ко гробу (Мф 27:57—66)
А теперь от Понтия Пилата переходим к выяснению личности Луция Элия Сеяна!
Входе чего попытаемся так же выяснить был ли П. Пилат участников заговора Э. Сеяна против Тиберия?
Луций Элий Сеян (лат. Lucius Aelius Seianus), при рождении – Луций Сей (лат. Lucius Seius), (ок. 20 до н. э.– 18 октября 31 года[3].) – государственный и военный деятель Римской империи, командующий преторианской гвардией с 14 (или 15) г. н. э., консул 31 года, временщик при принцепсе Тиберии.
После добровольного удаления Тиберия на остров Капри – фактический правитель Рима.
В 31 году, находясь в зените могущества, был схвачен и казнён по обвинению в заговоре.