Популярная христология. Т. 2 - стр. 11
Тогда же появился Проповедник лжи, «насмешник», поведший Израиль по ложному пути, вследствие чего многие члены общины отступились от «нового завета» и покинули ее.
Когда влияние отступников и противников секты усилилось, оставшиеся верными завету покинули святой город и бежали в «землю Дамасскую».
Их руководителем был «законодатель, излагающий Тору», который установил законы жизни для тех, кто «вступил в новый завет в Дамасской земле».
Эти законы действительны вплоть до появления «Учителя праведности в конце дней».
Под «людьми насмешки», следовавшими за Проповедником лжи, по всей видимости, подразумеваются фарисеи.
Вторая часть сочинения посвящена законам секты и ее структуре.
Законы включают установления о субботе, алтаре, месте для молений, «храмовом городе», идолопоклонстве, ритуальной чистоте и т. п.
Организация секты характеризуется делением членов на четыре класса: священники, левиты, остальной Израиль и прозелиты.
Имена членов секты должны заноситься в особые списки.
Секта делится на «лагеря», во главе каждого из которых стоит священник, за которым по рангу следует «надзирающий» (ха-меваккер), в чьи функции входит руководство и наставление членов секты.
Как кажется, существовало различие между жившими в «лагерях» в качестве действительных членов общины и теми, кто «живут в лагерях по закону земли», что, возможно, означает членов общины, живущих в деревнях.
Сочинение написано на библейском иврите, свободном от арамеизмов. Проповеди и поучения составлены в духе древних мидрашей».
3.Храмовый свиток (Мегиллат ха-Микдаш), одна из наиболее важных кумранских находок, является самым длинным из обнаруженных рукописей (8,6 м, 66 колонок текста) и датируется 2–1 вв. до н. э.
О нем пишут следующее: «Сочинение претендует быть частью Торы, данной Богом Моисею: Бог выступает здесь от первого лица, а тетраграмматон всегда пишется в полной форме и тем же квадратным шрифтом, которым кумранские писцы пользовались только при переписке библейских текстов.
В сочинении трактуются четыре темы: галахические постановления (см.Галаха), религиозные праздники, устройство Храма и установления относительно царя.
Три основных принципа кумранской интерпретации Торы:
1) Бог открыл свои намерения пророкам, но не открыл времени их свершения, и дальнейшее откровение было впервые дано Учителю праведности (см. выше);
2) все слова пророков относятся к «концу времен»;
3) конец времен приближается.
4. Война сынов света с сынами тьмы (Мегиллат милхемет бней ор бивней хошех; девятнадцать колонок ивритского текста)