Популярная христология. Т.1 - стр. 9
Но тут проблемой уже является то, как мы эту информацию используем и правильно ли из нее делам выводы и другие умозаключения?
И тут надо сказать, что большинство историков и христианских богословов если говорить о тех из них, кто является нашими современниками, дают вот такую краткую характеристику «главному герою» нашего исторического расследования который по римской переписи жителей Иудеи и другим учетным документам того времени (а паспортов в нашем понимании к этому времени римляне еще для своих подданных не ввели) значился как еврей (иудей) –«Иешуа из Ноцрата» зарегистрированный в районе Древней Иудеи, что называлась «Галилея».
Но вот в историю нашей Цивилизации Иешуа из Ноцрата уже вошел под другим и всем хорошо известным именем «Иисус Христос (др.-греч. ; церк.-слав. іисусъ христосъ, іисъ хритосъ) или Иисус из Назарета !
Став при этом центральной личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете «Мессию», ставшего искупительной жертвой за грехи людей.
Но мы с вами уважаемый читатель должны всегда твердо помнить, что, во-первых, «Иисусом Христом» т «Иешу из Нацрата» при его жизни никто не называл!
И это «второе имя» появилось уже после того как спустя 100-150 лет от даты расправы над Иешуа из Ноцрата в Иерусалиме путем распятия его на кресте! на греческий язык были переведены арамейского языка «воспоминания» его учеников (апостолов) составленные неизвестными нам христианскими писателями уже в форме так называемых «Евангелий», что с греческого переводится как «Благая весть».
В Новом Завете (а он состоит из 4 канонических Евангелий и нескольких других книг) первые христианские богословы (имена которых до нас увы не дошли, которые занимались их первым редактированием для придания тексту соответствия догматам начавшего свое развития христианства как одной из мировых религий) переименовали «ИЕШУА из Ноцрата» в «Иисуса» объявив его при этом единородным Сыном Бога, Сыном Человеческим.
С тех пор большинство христианских конфессий и учат нас и до ныне, что Иисус Христос совмещает в себе природу божественную и человеческую, будучи не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но являясь и Богом, и человеком по своей сущности.
При этом ряд течений христианства (монофизиты, монофелиты, монархиане и др.) все же имеют иные взгляды на сущность Иисуса.
Но мы в эти религиозные тонкости вникать не будем. О них достаточно было сказано уже в начале книги.
А вот, что же касается самого имени «Иисус», то на примере «московского православия» тут имеет место современная церковнославянская транслитерация греческой формы еврейского имени (произносится [Йешуа]), которое является усечением имени [Йеhошуа], состоящего из корней слов «Йеhова» – имя Бога в Ветхом Завете и «шуа» —спасение.