Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т.1 - стр. 54

При кресте Иисуса стояли Матерь Его … Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. (Иоан.19:25-27)

Я просмотрел Комментарии Баркли к Новому Завету, Комментарии к Новому Завету РБО "Радостная весть", Комментарии новой Женевской Библии, просмотрел Библейский справочник Генри Геллея, Новый Библейский словарь издательства "Мирт". Но богословы Протестантских церквей "скромно" удерживаются от какого-либо объяснения того, почему Иисус Христос, будучи на кресте, объявляет Матери, что отныне Апостол Иоанн – Её сын и почему с того времени Иоанн взял Марию к себе.

Тогда я стал искать, как объясняют православные богословы слова Иисуса Христа к Матери и Апостолу Иоанну и увидел замечательный комментарий блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского: "Ах! Как Он почтил ученика, делая его Своим братом. Так хорошо пребывание со Христом, страждущим, ибо оно приводит в братство с Ним."

Вернемся к исследованию вопроса: конечно, можно ответить на него и так: кроме Иисуса Христа у Марии больше никого из родных не осталось, вот Апостолу Иоанну и было поручено позаботиться о Ней. Но такой категоричный ответ не будет правильным, потому что он вызывает другие вопросы, которые уже не может объяснить. Например, как же тогда быть с теми братьями и сестрами Иисуса Христа, упомянутыми в Евангелиях?

Ведь даже если они и не были детьми Марии, явно, они были Её близкими родственниками. Тем более что они неоднократно упоминались, как бывшие вместе с Марией (см. Матф.12:46-48, Мар.3:31, Лук.9:19-21, Иоан.2:12 и др.). Получается, что физически все-таки было кому позаботиться о Матери Иисуса Христа. К тому же Марии тогда было примерно пятьдесят лет, то есть нужды в физической опеке у Нее не было.

Тогда получается, что Иисус Христос назвал Апостола Иоанна сыном Марии по каким-то другим причинам.

Чтобы понять, какие это могли быть причины, предлагаю оценить все детали (и внешние, и духовные) того момента.

Во-первых, в тот трагический момент у креста из близких Иисусу Христу людей, были только Апостол Иоанн, Мария и еще несколько женщин. К кому мог обратиться Христос с просьбой о Матери? Кого еще Он мог попросить в те скорбные часы?

Или Господу не надо было думать о Ней, о Её горе, когда Он Сам переживал ужасные мучения в тот миг? Или может, Иисус мог сказать Самому Себе: ведь есть же Мои братья и сестры (они не упоминаются среди стоящих у креста), вот они пусть и позаботятся, пусть поддержут матерь Мою?

Страница 54