Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т.1 - стр. 22

На которого евангелисты, а затем бесчисленный легион христианских богословов «повесили» в том казнь Иоанна Крестителя и обвинили затем в преступном попустительстве приведшего к казни проповедника из Ноцрата Иешуа.

В последующих частях мы разберем эти вопросы более подробно и во всех деталях!

А если об Антипе говорить более подробно, то древняя иудейская история благодаря ему развивалась вот по такому сценарию, в котором не просматривается никакой его причастности к гибели Иешуа из Ноцрата.

И кстати О СУДЬБЕ! Ведь самого Антипы жизнь сложилась крайне неудачно и закончил он ее трагически!!!

Пережив Иешуа примерно лет на 10!

По завещанию Ирода Великого после его смерти Иудея была разделена между тремя его сыновьями: Архелаем, Филиппом и Антипой.

При этом Архелай должен был наследовать царский титул, на который претендовал и Антипа.

Однако римский император Август, который утверждал назначение, «предоставил Архелаю половину царства с титулом этнарха и обещанием возвести его в царский сан, как скоро он покажет себя этого достойным.

Вторую половину он разделил на две тетрархии, которые предоставил двум другим сыновьям Ирода».

Таким образом Антипа получил лишь более низкий титул тетрарха.

Связь Ирода Антипы с Иродиадой, женой его сводного брата (вероятно Филиппа) публично осуждалась Иоанном Крестителем, что послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна.

По Марку Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк. 6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (вероятно Саломее) выполнить любое её желание.

Однако по Матфею Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5).

Лука – единственный из евангелистов, кто упоминает о встрече Ирода Антипы сИисусом:

Когда Иисус был задержан, Понтий Пилат, «узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

Первосвященники же и книжники стояли и обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Лк. 23:6-12).

Лука пишет, что это привело к улучшению прежде враждебных отношении между Пилатом и Иродом и дало Пилату возможность заявить: «… и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нём достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу».

Страница 22