Poplex - стр. 6
Пик успеха «независимых» пришелся на конец 70‑х – начало 80‑х годов. В 1980 году в Великобритании доля индиз в общем количестве проданных пластинок и кассет составила 28 %. В связи с этим для независимых фирм стали даже составляться и печататься отдельные хит-парады. Впоследствии бум индиз несколько поутих. Во многом это связано с тем, что маленьким фирмам трудно тягаться с крупными в таких дорогостоящих, но весьма важных аспектах, как цифровая звукозапись и, особенно, производство музыкальных видеороликов. Сыграла роль и активная политика мэйджоров, поглотивших ряд наиболее преуспевающих «независимых». (В частности, знаменитой MUTE RECORDS, открывшей миру Depeche Mode, Laibach и Ника Кейва.)
В целом, однако, «независимые» на сегодняшний день чувствуют себя лучше мэйджоров. Стабильный успех имеют английские DOMINO (Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, The Kills) и BEGGARS GROUP (White Stripes, The Prodigy, Tindersticks), американские SUB POP, THRILL JOCKEY, DRAG CITY, французы PIAS, финны FONAL.
Некоторая сложность с термином «индиз» состоит в том, что он имеет не только формально-экономический, но и определенный эстетический смысл. Все классические инди-лейблы (FACTORY, MUTE, CRAMMED, ZE, 4AD…) не только противостояли гигантам индустрии звукозаписи, но и в репертуарном отношении находились вне поп– и рок-мейнстрима. Соответственно, употребляемый иногда термин «инди-музыка» практически тождествен термину «альтернативная музыка». Характерен в этом смысле пример нашей страны, где наряду с полноценными инди-лейблами («Снегири», «Отделение выход», ART-TEK, CITADEL, MANCHESTER FILES, SOLNZE), имеется масса мелких «независимых» фирм, тиражирующих попсу или русский шансон.
Concert promotion / Концертная деятельность
Наряду с индустрией звукозаписи и паблишингом – крупнейшая отрасль музыкального бизнеса. Концерты проводятся (в порядке уменьшения габаритов): на открытых площадях, в крупных спортивно-концертных залах, театрах и концертных залах, клубах, барах и пабах, квартирах (специфика русского андеграунда). Формы концертов: фестиваль, «сборный» концерт, сольный концерт (с разогревом или без). Логистически увязанные серии концертов одного артиста (или набора артистов) представляют концертный (или гастрольный) тур.
Организацией концертов, туров и фестивалей занимаются концертные промоутеры (concert promoters). Крупнейшая в мире промоутерская компания – Live Nation. В России – SAV Entertainment.
Music publishing / Паблишинг
Наряду с индустрией звукозаписи и концертной деятельностью