Poplex - стр. 12
К середине 80‑х годов электропопсовый саунд стал общим местом в поп-мейнстриме, и термин утратил особый смысл.
В нулевые годы свершился мощный ривайвл electro pop (Ladytron, Junior Boys, 2 raumwohnung, The Knife), однако ни превзойти достижения 20‑летней давности, ни качественно развить направление артистам нового поколения не удалось. В России, несмотря на огромную популярность «импортного» electro pop, собственных сильных групп в этом стиле так пока и не появилось («Ласковый май», «Мираж» и «Технология» – не в счет).
Human League
2 raumwohnung
Bronski Beat
Electro punk / Электро-панк
Панк-рок с компьютерами практиковался еще в 80‑е годы (Big Black), однако целое электро-панковое направление развернулось только в XXI веке. Интересно, что тон в нем задают девушки – Chicks On Speed, Le Tigre, Peaches. Замечательные российские представители электро-панка – московская группа «Барто».
Chicks On Speed
Le Tigre
Peaches
Electronic rock / Электронный рок
Электронные и пленочные эффекты были впервые широко использованы в рок-музыке в 1966 году богатыми Beatles и Beach Boys в студии и психоделическими Pink Floyd и Фрэнком Заппой на сцене. Реальный электронный рок сформировался позднее, в начале 70‑х годов, когда достаточно доступным и дешевым стал синтезатор. Развитие течения пошло по двум руслам. Во-первых, так называемый космик-рок (или спейс-рок) – попытка создать некую пространственную «музыку сфер», зачастую лишенную ритма, картинную, наполненную эхо-эффектами и призванную создать ощущение, что слушатель висит в пустоте, среди летающих мимолетных мелодий и величественных аккордов (Tangerine Dream, Beaver&Krause, Клаус Шульце). Второе направление ближе к американской школе минимализма (Ф. Глас, С. Рейч, Л. Янг, Т. Райли) и конкретной музыке. Электроника здесь создает ритмические структуры и используется для создания диссонансной – иногда комичной, иногда устрашающей – приправы к человеческим голосам и звукам инструментов. Эта школа (группы Kraftwerk и The Residents, Брайен Ино) оказала сильнейшее влияние на музыку «новой волны». «Космический» рок (ряды его исполнителей позднее пополнились такими популярными композиторами, как Ж. М. Жарр и Вангелис Папатаниссиу) нашел свое идеальное применение в киномузыке.
Клаус Шульце
Tangerine Dream
Emo / Эмо
Сильно нашумевший в последние годы стиль «эмо» (от слова «эмоциональный») – не столько самостоятельное музыкальное направление, сколько молодежная мода, связанная с определенной манерой вести себя, причесываться и одеваться (последнее в основном позаимствовано у готов). В музыкальном плане emo – это чуть смягченный вариант