Помагифлексим? - стр. 49
– А что читаешь?
Оскар показал Сартра.
– Это философия. Но конкретно этот дядя пишет редкостную ерунду.
– Философия? Это же слишком сложно. Я вот читаю Достоевского. По школе задали, – сочла нужным пояснить девочка.
Оскар ухмыльнулся.
– Да будет тебе известно, что Достоевский тоже был философом.
– Правда? Не знала.
– Это потому, что он не изучал академическую философию и не создал свою философскую систему в классическом её представлении. Да и современники его философом не считали. И тем не менее все его произведения прямо пропитаны самосознанием.
Они ещё долго беседовали на разные темы, не только о философии. Оскар узнал, что дедушка её, Нестор, очень тяжело болен психически, поэтому ему нужен покой вдали от города, где он жил и работал. Сам он выбрал для переезда Андеадлинг. Но Нестору обязательно нужен был присмотр кого-то из родственников. Вот Солнышко и вызвалась. Когда Оскар услышал об этом, то посчитал, что та не иначе как святая. Она пожертвовала комфортной жизнью, домом, друзьями, родителями, променяв всё это на город, где не особо есть перспективы для такой человеческой девочки, как она. И вдруг Солнышко увидела замаячивший вдалеке силуэт дедушки. Пришлось распрощаться.
«Ну надо же, – подумал Оскар. – Как иронично. И угораздило же меня с первого взгляда влюбиться во внучку Чеснокова».
Солнышко осела здесь основательно, а так как друзей у неё не было, то всё свободное от учёбы и ухода за дедушкой время она проводила со своим мрачным приятелем. Были некоторые особенности в их общении: они встречались по вечерам, никогда особенно не выходили в город. Оскар объяснял это спецификой своей работы: он спал днём, чтобы ночью охранять кладбище. Но на самом деле, истинная причина была понятна – он боялся солнечного света.
Учились ребята в разных школах: Солнышко – в муниципальной на другом конце Андеадлинга, а Оскар свою не показывал, потому что её и не было. Соврал, конечно же, что учится где-то неподалёку, чтобы не расстраивать Солнышко. Он решил утаить от неё свою сущность, чтобы не пугать девочку. Оскар не сомневался, что Чесноков знатно промыл своей внучке мозги насчёт того, как опасны вампиры.
В это же время в Андеадлинге стало распространено направление панк-культуры. Это не могло пройти мимо Оскара незамеченным. В частности, новый стиль затронул нескольких его друзей, а особенно Бьянку. Девушка перекрасила свои белёсые хвостики в ярко-розовый цвет, навела так называемый «хаер» и ходила вся, разряженная в яркую одежду с магнитофоном подмышкой.
Оскару нравился новый стиль в музыке, он звучал ново и более тяжело, чем предыдущие, но как субкультру он это не перенял. Он мог послушать несколько известных групп вместе с Рулином или той же Бьянкой, но не более того. А у девушки тем временем начался так называемый «вампирский кризис». Она переживала, что навсегда застрянет в двенадцатилетнем возрасте, ну вот пришло к ней такое вот осознание. И поэтому она решила наверстать всё упущенное полтора века назад. Бьянка уходила из дома, хлопая дверьми, орала на сестёр, общалась с мальчиками, а благодаря Оскару попробовала крепкий портвейн. И вот тут Оскар узнал, что у девушки к нему разгорелись чувства, когда она в очередной раз будучи пьяной призналась ему в этом. Что делать? У Оскара никогда такого не было, чтобы влюбялись невзаимно в него, а не наоборот.