Полуночные сны чёрного кота - стр. 22
– Я его не трогал! – объявил волонтер. – Он сам падать начал!
– Да, он такой… Неустойчивый, – кивнула Лина, подходя поближе. – Ты ведь… ты Костя?
– Глеб, – поправил волонтер.
– Извини, я знаю вас не так хорошо, как моя сестра.
– Да все в порядке. Мне жаль, что Лилия Александровна исчезла… Она была хорошая.
– Спасибо.
Парень поспешил отойти, явно смущенный всей этой ситуацией. Дождавшись, когда он скроется за углом, Лина повернулась к своему спутнику:
– Тебя почему ноги не держат? Видел что-то?
Перед глазами снова мелькнуло покрытое грязью и мхом лицо, и Руслан не удержался, вздрогнул.
– Видел, но… Нам это не поможет. Почему этот щавлик вдруг оправдываться начал? Каковы шансы, что он мог на меня напасть?
Глеб был высоким и вполне крепким, однако уступающим куда более спортивному Руслану. Так что предположение о том, что парень мог напасть, казалось нелепым, и все равно прозвучало.
– Ты удивишься, но шансы не нулевые, – вздохнула Лина. – Тут собраны очень разные дети. От тихих безобидных сирот до малолетних преступников. Глеб как раз из вторых: он лет с четырнадцати на особом счету.
– По поводу?
– Драки, кражи, вымогательство… На таких, как он, рано крест ставят, а вот Лиля хотела им помочь. И, как видишь, помогла. Глеб уже наработал себе на спецшколу, но она добилась того, чтобы его сюда послали – вроде как на исправительные работы. Он прижился, и таких примеров тут очень много.
Она не сказала, что без Лилии это все может очень скоро рассыпаться – но ей было и не нужно. Руслан прекрасно видел, что такие мысли ее печалят, и поспешил сменить тему:
– Узнала что-нибудь у администрации?
– Ничего нового. Зато кое-что любопытное увидела – пойдем, покажу!
Последняя выставка Лилии Ворониной оказалась большой и занимала два этажа. Ожидая свою спутницу, Руслан успел осмотреть лишь часть экспозиции, потом задержался возле портрета. Лина же начала осмотр с тех снимков, что висели ближе к кабинетам администрации.
А там располагались фотографии, которые Лилия делала в центре досуга для одиноких пенсионеров, входившем в список курируемых ею проектов. Среди многочисленных портретов пожилых людей ее младшая сестра уверенно указала на один – и правда примечательный.
На портрете была изображена пожилая женщина, окруженная сухими букетами цветов. Растения были повсюду: висели у потолка, сушились на подоконнике, стояли в вазах и бутылках. Женщина, замершая среди них, смотрела в объектив с мягкой полуулыбкой, будто уже знала что-то такое, что фотографу только предстояло открыть…
Среди цветов, окружавших ее, были и знакомые Руслану болотные травы.