Размер шрифта
-
+

Полный курс ораторского мастерства - стр. 27

Что помимо уже сказанного вы можете сделать еще для смены картинки? Если вы до этого стояли, можете присесть на стул. Немного посидели на стуле, пообщались с аудиторией – встали. Если у вас есть костюм, можете снять пиджак, ослабить галстук, засучить рукава, коль позволяет формат встречи. Главное только, проследить, чтобы не получилось так, что сначала пиджак снимешь, потом – галстук и через некоторое время неожиданно оказываешься в нижнем белье. Это шутка, но в ней – доля истины: ваше общение с аудиторией должно быть у вас все время под контролем, вы ни на секунду не должны выпускать ситуацию из своих рук, должны быть хозяином положения. И только от вас зависит, как вы распорядитесь тем энергетическим потоком, который возникнет между вами и залом, – ведь управление этим потоком находится полностью в вашей власти.

Почему артисты так следят за преображением своей внешности, постоянно (или время от времени) меняют свой гардероб, костюмы, платья и т. д.? Они поют в одних костюмах, затем – уже совершенно в других, то в одном платье, то в другом. В данном случае опять-таки происходит смена картинки. И мы невольно включаемся в эту игру, подключаемся к их энергетическому каналу – и вот уже начинаем думать: «Интересно, что же в следующий раз красивое и необычное наденет артист?». Ну, а если нам хочется это узнать, мы постараемся не пропустить его концерта, его очередного появления на публике – или на гастролях, или хотя бы в экранном, телевизионном, формате. Если взять премию МУЗ-ТВ, то очень большую часть времени транслируют приезд звезд и проход по красной дорожке. Людям интересно, в чем появится их любимый артист, что оденет и с кем придет. Это в последующем также станет поводом для многочисленных обсуждений.

Что еще можно сказать по поводу движения? В статике, то есть в одном положении, когда вы практически не двигаетесь, а только поворачиваетесь, вы находитесь примерно 80 % времени своего выступления. В движении – 20 %, поскольку вы, естественно, не постоянно ходите. Ведь если вы начнете все время ходить, согласитесь, это тоже будет как-то странновато, в конечном итоге выдаст вашу нервозность – и все ваши старания пойдут насмарку. Во всем должна быть мера.

Самое главное, чтобы вы ощущали себя свободно. Не так, что вышли, встали, как в детстве, на табуретку и заученным нудным голосом отчеканиваете стишок. Нет, конечно. Вы обязаны понимать то, что говорите, поскольку это очень важно для тех людей, которые к вам пришли. И раз они пришли – значит, они ценят ваше мнение, уважают, соответственно, свое мнение и предполагают очень хорошо пообщаться. И вы должны оправдать их ожидания и даже дать им сверх того. Вот тогда можете считать, что ваше выступление было не зря.

Страница 27