Размер шрифта
-
+

Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) - стр. 71

Она покинула все: сродников, друзей, огромные богатства свои, приятную и покойную жизнь, и с трехлетним сыном и двумя служанками отправилась в Селевкию, где стала жить в нищете.

В Селевкии, однако же, гонение свирепствовало с такой же силою, как и в Иконии, и Иулитта решилась идти далее. Она прибыла в город Тарс и там жила между убогими; но вскоре приехал туда правитель Александр, и ему кто-то донес, что Иулитта христианка. Он тотчас потребовал ее к себе на суд, и Иулитта пришла, держа на руках маленького сына своего. На вопрос правителя о имени, роде и отечестве ее, она отвечала, что она христианка, «и в этом, – прибавила она, – заключается и имя мое, и благородство; отечество же мое – Небесное Царство Христа моего».

Правитель, разгневанный ответом, велел взять ребенка из рук Иулитты и жестоко бить ее воловьими жилами. Ребенок кричал и бился в руках державших его, просясь к матери. Правитель, пораженный красотой маленького Кирика, велел принести его к себе и, посадив его на колена свои, начал ласкать его и гладить по головке; но ребенок, взирая на мать свою, продолжал плакать и кричать, и руками и ногами старался освободиться. Когда Иулитта среди мучений восклицала: «Я христианка!», ребенок твердил за нею: «Я христианин!», царапал ручонками своими лицо правителя и бился у него в руках. Правитель, в страшном гневе, бросил ребенка на пол и толкнул его ногою. Невинный младенец покатился по каменным ступеням, обагряя их кровью своей, и предал Богу душу свою. Затем и св. Иулитта была усечена мечем. Память их совершается ныне.

II. Обратим внимание, возлюбленные братия, на то, что св. мученица Иулитта не искала гонений и старалась удалиться от них из боязни отречься от Христа во время мучений. Это служит нам уроком не напрашиваться на гонения, но по возможности избегать их. Вот мнения св. отцов по этому вопросу.

а) «Тех, – говорит св. Петр Александрийский, – которые по гордости своей принимают на себя подвиги непосильные, и сами идут к тем, которые могут предать их на страдания, тех ожидает участь грешников, потому что таковые и сами грешат, ибо не слушают слов Господа: блюдитеся, да не внидите в напасть (Мк. 14, 38), и других: не введи нас в напасть, но избави нас от неприязни (Лк. 11, 4). Апостолам, отпуская их на проповедь, Господь не говорит, чтобы они напрашивались на врагов, но чтобы остерегались их. И когда приблизилось время страданий Его, не Сам Он предал Себя, но ожидал, когда придут на Него с оружием и дрекольями (Мф. 26, 47). Поэтому не по разуму поступают те, которые сами ищут гонений. Ибо Господь, беседуя с апостолами о предстоящих им страданиях, говорит:

Страница 71