Полное собрание творений. Том II - стр. 5
БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Любовь проповедника к своим слушателям. – Отчаяние и небрежение одинаково опасны. – От этих двух недостатков погибли сатана и Иуда. Смиренное упование спасло ап. Павла, мытаря, ниневитян. – В коринфском блуднике ап. Павел более опасается отчаяния, чем самого греха. – Дальнейшее развитие этой мысли и подтверждение ее историй блудного сына. (Исправления – Людмила Жмурина, С.-Петербург).
БЕСЕДА ВТОРАЯ. Не должно отчаяваться грешнику. – Если Каин не получил прощения, то это за отчаяние. – Если Давид получил прощение, то это за свое упование и за исполнение того, что сказал ему пророк. – Исповедать свой грех – первый путь покаяния. – Пример Ахава в деле Навуфеева виноградника. – Иона и ниневитяне. – Третий путь покаяния – смирение. – Пример фарисея и мытаря. – Смирение ап. Павла. – Увещание к слушателям. (Исправления – Людмила Жмурина, С.-Петербург).
БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. Обзор предыдущей беседы о трех путях покаяния. – Путь четвертый – милостыня. – Объяснение притчи о десяти девах. – Без масла человеколюбия девство не может открыть неба. – Сила милостыни. – Она будет защитой делателей ее в день судный. – Продолжение притчи о десяти девах. – Трудность девства, неизвестного древним. – Обобщение и заключение. (Исправления – Людмила Жмурина, С.-Петербург).
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Утешительность покаяния. – Пример других как ободрение нам в деле покаяния. – Легкость делания добродетели в бедствии и трудность его в благоденствии. – Святые не унывают в несчастии, не надмеваются в счастии. – Христиане должны искать себе убежища не у людей, а в недрах Божиих. – Если Бог попускает нам часто страдать, то это для того, чтобы побудить нас прибегать к Нему.
БЕСЕДА ПЯТАЯ. Пост собирает нас в доме Божием и приводит нас в объятия нашей матери Церкви. – Он отгоняет демонов, поддерживает добродетель отшельников, приводит Моисея и Илию в присутствие Божие. – Пренебрежением к посту навлекается смертный приговор, чрез соблюдение его отменяется этот приговор. – Пример ниневитян. – Трехдневный пост спас их. – Покаяние очищает грехи в продолжительное время. – Пример ап. Петра. – Постом Даниил избавился от львов и три отрока от пещи огненной. – Пост полезен даже для здоровья. – Заключение.
БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Вступительные замечания по поводу многочисленности собрания. – Пост не приносит пользы тем, которые, воздерживаясь от пищи, не воздерживаются в то же время от греха. – Бесполезно поститься и в то же время посещать зрелища. – Слово против зрелищ. – Пребывание в театре – влечет за собою прелюбодеяние. – Объяснение изречения: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. – Кажущаяся трудность этого изречения. – Бог не требует ничего невозможного. – И ветхий и новый закон происходят от одного и того же Законодателя. – Доказательство этого у пр. Иеремии. – В нагорной проповеди сопоставляются законы ветхого и нового завета, чтобы показать, что они не противоречат между собою, а дополняют друг друга.