Размер шрифта
-
+

Политические ордена - стр. 7

В Германии инквизиция была направлена против племени стедингов, отстаивавших свою независимость от бременского епископа. Она вызвала всеобщий протест. Первый инквизитор Германии Конрад Марбургский в 1233 году был убит во время народного восстания. В следующем году убили двух его заместителей. Папа Урбан V, опираясь на поддержку императора Карла IV, назначил в Германию двух доминиканцев в качестве инквизиторов, но опять ничего не получилось – германцы не принимали инквизицию и не давали ей действовать.

Инквизиторы попытались действовать в Англии, чтобы бороться с учением Винклефа и его последователями, но не смогли здесь укрепиться. В славянских государствах инквизиция недолго действовала в Польше.

Наибольшего распространения инквизиция достигла в Италии и Испании, особенно в XVI веке, при папах Пие V и Сиксте V. Именно здесь начался период Второй инквизиции.


На Пиренейском полуострове организация инквизиции в XIII веке не осуществилась из-за борьбы христиан с арабами за обладание Испанией, в которой существовали четыре христианские государства – Кастилья, Арагон, Наварра и Португалия, и три мусульманских – Севилья, Кордова и Хаена.

Победы испанцев над арабами во второй половине XV века дали возможность инквизиции укрепиться на Пиренейском полуострове. Она получила новую организацию и стала политической силой. Были разработаны принципы определения еретиков, подозрения в ереси:

ложные понятия о всемогуществе Божьем;

обвинения в колдовстве и в обращении во времени молитвы к злым духам;

вызывание злых духов;

год, проведенный в отлучении от церкви, без выполнения наложенного наказания;

раскол;

укрытие, соумышление и соучастие еретикам;

неизгнание из своих владений еретиков владетельными сеньорами;

неотмена действующих в городах статутов и положений, противодействующих деятельности инквизиции;

принятие адвокатами и нотариусами стороны еретиков, укрытие их бумаг и писем, помощь советами;

похороны еретиков по церковному обряду;

оппозиция к инквизиции, отказ от произнесения клятвы во время рассмотрения религиозных судебных дел;

покойники, которые были еретиками – их тела должны быть вырыты из могил и сожжены на костре с конфискацией имущества у их наследников;

писание еретических сочинений;

совершение поступков, заслуживающих подозрения в ереси;

поведение евреев и арабов – мавров, склонявшее католиков в ересь.

Инквизиторы должны были действовать в полном согласии с местными епископами. Постановления о взятии под стражу утверждались одновременно инквизиторами и епископами, также как и разрешение на проведение пыток и утверждение приговора. Инквизиции прибегали к помощи светской власти, которая не имела права отказать им в содействии.

Страница 7