Размер шрифта
-
+

Политическая наука №2 / 2013. Религия и политика - стр. 29

Beck U. Qu'est-ce que le cosmopolitisme? – Paris: Aubier, 2006. – 378 p.

Beck U. La société du risque: sur la voie d'une autre modernité. – Paris: Flammarion, 2004. – 521 p.

Berger P.L. Epistemological modesty: An interview with Peter Berger// The Christian Century. – Chicago, 1997. – 29 October. – P. 972–978.

Hannerz U. Cosmopolitans and locals in world culture // Theory, culture and society. – L.: Sage, 1990. – Vol. 7. – P. 237–251.

Laclau E., Ricard J.-P. La raison populiste. – Paris: Éd. du Seuil, 2008. – 295 p.

Livre Blanc sur le dialogue enterculturel du Consei de l’Europe. Ad. 7 mai 2008 par 118 session CM. – Mode of access: http://www.coe.int/t/dg4/intercultural/source/white%20paper_final_revised_fr.pdf (Дата посещения: 19.10.2012.)

Messner F., Bastian J.-P. Minorités religieuses dans l'espace européen: approches sociologiques et juridiques. – P.: Presses Univ. de France, 2007. – 332 p.

Norris P., Inglehart R. Sacred and secular. Religion and politics worldwide. – Cambridge: Cambridge univ. press, 2004. – 329 p.

Robertson R., Chirico J. Humanity, globalization, and worldwide religious resurgence: A theoretical exploration // Sociological analysis. – Worcester, MA, 1985. – Vol. 46 (3). – P. 219–242.

Swiss vote reveals: Democracy needs common values that apply to all / Comment by Ulrich Kober, director in the Bertelsmann Stiftung's Integration and Education program // Bertelsman Foundation. – 30.11.2009. – Mode of access: http://www.bertelsmann-stiftung.de/cps/rde/xchg/bst_engl/hs.xsl/nachrichten_98810.htm (Дата посещения: 12.10.2012.)

The desecularization of the world: Resurgent religion and world politics / P.L. Berger (ed.). – Grand Rapids, Mich.: Ethics and Public Policy Center: Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999. – 135 р.

Wilson B. Religion in secular society: A sociological comment. – L.: Watts, 1966. – 252 p.

Идеи и практика: Религиозные и секулярные ценности в политической жизни

Индия: Медиафеномен «оскорбленных чувств» как политический проект

И.П. Глушкова

В 2004 г. после шестилетнего правления Национального демократического альянса (НДА) во главе с «Бхаратийя джаната парти» (БДП) «светская» коалиция под руководством Индийского национального конгресса (ИНК) вернулась во власть. Это, впрочем, не остановило механизм конфессионализации страны, запущенный еще в начале XX в. созданием политических партий на религиозной основе и разделом в 1947 г. британской колонии на «исламский» Пакистан и потенциально «светскую» Индию, где статистика относит к категории «индусы» более 80% населения. В условиях перманентного противостояния с ближайшим соседом и понимания секуляризма как равного отношения и взаимодействия государства со всеми религиями щедро «смазываемый» механизм конфессионализации продолжал работать на укрепление представления о

Страница 29