Размер шрифта
-
+
Политическая наука №1 / 2016. Политическая организация разделенных обществ - стр. 42
‒ введенные в «чистый» ислам благородных предков «наслоения») трактовка ханбалитского мазхаба, «объединяя государство», предлагала инструмент обеспечения общественного единообразия. В октябре 1926 г. король-основатель ликвидировал существовавшие в Главной мечети Мекки кафедры законоучителей трех юридических школ суннизма (сохранив ханбалитскую), и «правовые нормы более не разделяли подданных короля» [Таухид аль-джамаа… 2013].
Культурная гегемония Неджда – итог политического господства Аль Сауд. Недждийский бедуинский танец арда был трансформирован в национальный: ежегодный фольклорный фестиваль в Эль-Джанадарийе (неподалеку от Эр-Рияда) открывается его исполнением при участии коллективов из всех саудовских регионов. Традиционный недждийский мужской костюм (белая полотняная либо серая шерстяная рубаха и головной убор – поддерживаемый шнуром платок), ставший обязательным для ношения во всех государственных учреждениях, вытеснил его региональные варианты. Это относилось и к женскому черному платью – абайе, – дополняемому хиджабом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Страница 42
Продолжить чтение