Покров Божий над Россией - стр. 9
Надо сказать, что через несколько лет Сталин почему-то вновь вспомнил о моих стариках, спросив, где и как они живут. Я ответил, что мать умерла, а 80-летний отец живет в Кинешме у старшей дочери, бывшей учительницы, потерявшей во время Великой Отечественной войны мужа и сына».
– А почему бы вам не взять отца, а быть может, и сестру к себе? Наверное, им здесь было бы не хуже, – посоветовал Сталин. – Советую вам установить связь с родными и оказывать им систематическую материальную помощь. Поезжайте к ним. Несколько дней вам хватит?
На возражение Василевского – время военное и уехать никак нельзя, Сталин спокойно произнес:
– А мы вас заменим на несколько дней.
Побывав у родных, Александр Михайлович узнал, что его отец Михаил Александрович регулярно получает денежные переводы и убежден, что их посылает ему именно он, Александр, а не другие сыновья, ибо сумма всегда довольно значительная. Кто посылает эти переводы – стало загадкой и для Александра Михайловича. И только по возвращении в Москву все прояснилось.
Прибыв, Александр Михайлович сразу же доложил И.В. Сталину, что наладил отношения с отцом.
– Это вы правильно сделали, – ответил Сталин.
Затем Иосиф Виссарионович достал из сейфа пачку квитанций почтовых переводов. И, передавая их, произнес:
– Но со мной вы теперь долго не расплатитесь!
Оказывается, Сталин регулярно посылал деньги отцу Василевского, а старик думал, что это от сына.
Вот такое участие проявил Сталин в налаживании отношений А.М. Василевского, его братьев и сестер с родителями. Отец воспринял возвращение заблудших детей в лоно семьи как Божию милость.
«Услышал, значит, Бог мои молитвы, – писал он в письме к сыну. – Видно, не совсем мы, Василевские, пропащие люди. За то, что не забыл отца, тебе воздастся. Служи честно и помни – стоишь на защите Отечества, и это твое главное дело…»
И ведь воздалось! Все свои победы, успехи, достижения Александр Михайлович связывал и с тем простым отцовским напутствием. Василевский молебны и явления икон Богоматери под Сталинградом, Курском, в Крыму, под Кенигсбергом воспринимал как истинно православный христианин. О том есть множество свидетельств его адъютантов, порученцев, и, наконец, донесений контрразведчиков в высшие инстанции по поводу отношений представителя Ставки, командующего фронтом, главнокомандующего войсками на Дальнем Востоке с прибывающими на фронт служителями Русской Православной Церкви. Венцом этих отношений стал организованный им 19 августа 1945 года торжественный молебен в кафедральном соборе только что освобожденного от японцев города Харбина, в этой обители русского Православия на иноверной земле.