Поклонник вашего таланта: искусство и этикет - стр. 1
А.С. Амра
Рэйчел Аффнер
Эндрю Берардини
Дайк Блэр
Мэтью Брэннон
Джеймс Бэи
Джей Бэтл
Мария Елена Гонсалес
Мишель Грабнер
Итэн Гринбаум
Сара Гринбергер Рафферти
Стеффани Джемисон
Пэдди Джонсон
Сари Карэл
Энджи Кифер
Прем Кришнамурти
Дэвид Ливайн
Пэм Линс
Джейсон Мьюрисон
Дэн Надэл
Боб Никас
Венди Олсофф
Душко Петрович
Каспар Пинцис
Ричард Райан
Джессика Слэйвен
Райан Стедмэн
Аманда Трэджер
Роджер Уайт
Наоми Фрай
I like your work: art and etiquette
James Bae
Jay Batlle
Andrew Berardini
Dike Blair
Matthew Brannon
Sari Carel
Naomi Fry
Maria Elena González
Michelle Grabner
Ethan Greenbaum
Sara Greenberger Rafferty
A.S. Hamrah
Steffani Jemison
Paddy Johnson
Angie Keefer
Prem Krishnamurthy
David Levine
Pam Lins
Jason Murison
Dan Nadel
Bob Nickas
Wendy Olsoff
Dushko Petrovich
Kaspar Pincis
Richard Ryan
Jessica Slaven
Ryan Steadman
Amanda Trager
Rachel Uffner
Roger White
Данное издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и ООО «Ад Маргинем Пресс»
Издательство благодарит The Wylie Agency за помощь в приобретении прав на данное издание, а также Юрия Пальмина за предоставленные фотографии
Оформление серии – ABCdesign
© n+i Foundation, Inc., 2009
© К. Османова, Д. Симановский, перевод с англ., 2014
© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2014
© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»/IRIS Art Foundation, 2014
Венди Олсофф
Каковы правила этикета в художественной среде?
Письменного свода правил поведения в богемной среде не существует, а те, что передаются изустно, – запутаны и неоднозначны. Да и жизнь так устроена, что, бесцеремонно или осторожно, преднамеренно или случайно, мы эти правила нарушаем. Младший сотрудник галереи или стажер не должен начинать разговор, пока к нему не обратятся. Галерист не должен блистать красноречием перед журналистами – следует лишь предоставить им необходимый минимум материалов, а потом вежливо поинтересоваться – достаточно ли представленных сведений. Коллекционер не должен рассказывать галеристам или художникам про работы, приобретенные где-нибудь в другом месте, а вовсе не у них. Художник не должен подходить к галеристу на светском мероприятии и начинать беседу о собственных работах. Галерист на выставке должен встать и поприветствовать коллекционера, фланирующего между стендами, но ни в коем случае не докучать ему своим вниманием. Не приставайте к галеристу с разговорами, когда он занят беседой с «важным» клиентом или куратором выставки. Не разрешайте посетителям выносить прайс-лист за пределы выставочного зала. Список можно продолжать бесконечно. Доля эпатажа всегда допустима – правила для того и созданы, чтобы их нарушать. Известно, что некоторые галеристы изматывают своими придирками персонал, заметив малейшие нарушения установленных правил поведения. Коллекционеры обманывают галеристов (некоторые так и вовсе не платят), галеристы искусственно раздувают свой успех, люди напиваются, слухи расползаются (прежде всего, конечно, о неприглядном поведении), а жизнь в мире искусства продолжается… И знаете, если современный художник становится известным примерно помочившись в камин – какие в этом мире могут быть правила?
Помните ли вы ситуацию, в которой правила этикета сыграли ключевую роль?
Причиной подобных ситуаций, как правило, становится либо высокомерие, либо неосведомленность. Нехватка опыта и навыков поведения в обществе.
Какие привычки и манеры характерны именно для представителей художественной среды?
Эти правила не выучишь ни в школе, ни дома (конечно, только если в вашей семье нет галеристов или коллекционеров). Их нужно изучать непосредственно на рабочем месте, и этот процесс может затянуться на годы. Аукционные залы, музеи, галереи, художники, кураторы – повсюду и у всех существуют свои неписаные законы, и все они пересекаются.
К каким неловким или затруднительным ситуациям может привести нарушение правил этикета?
Непонятно, например, сколько раз целоваться при встрече? Один? Два? Три?
Каков, по-вашему, основной принцип, «золотое правило» этикета?