Размер шрифта
-
+

Покаяние как способ духовной самотрансформации - стр. 2


Покаяние из страха перед наказанием – его основой является желание избежать ответственности за совершенный проступок перед Жизнью и любым способом вымолить для себя прощение, при этом не имея глубокого внутреннего намерения, что-либо менять в состоянии своего сознания. Здесь прекрасно подходят и самобичевание, и самообличения, такие, к примеру, как: «Господи, я греховен», «Братья и сестры мои, я слаб и ничтожен» (создается впечатление, что пороки несовершенной личности преподносятся Господу и окружающим как бесценные жемчужины добродетели), и бесконечные посты и иные формы уничижения, якобы «искушающей» человеков плоти. Как правило, все, кто принял идею Покаяния из страха перед наказанием и гневом Божиим, нетерпимы и непримиримы к представителям расы, исповедующим иные культуры вероисповедания, при этом жизнь в постоянном страхе наказания и является той причиной, из-за которой Владыки Кармы вынуждены формировать судьбоносные испытания человеческому существу, внутренне их жаждущему.


Притворное покаяние, или покаяние из чувства долга — его истинной внутренней основой является личностная правда, проистекающая из убежденности низшего эго человеческого индивида в том, что он-то все сделал правильно, и на самом деле это ему был нанесен ущерб в какой-либо жизненной ситуации, однако чтобы повысить свою оценку в глазах других человеческих существ, а еще лучше в суждениях Небожителей, он готов пройти через публичное Покаяние, развивая при этом ощущение внутреннего превосходства над иными представителями расы человеков и обретая опыт душевного тщеславия.


Покаяние из осознания собственной праведности. Как и в предыдущем примере, данный вид покаяния проистекает из внутренней убежденности индивида в своем духовно-нравственном превосходстве над иными человеческими существами, при этом в абсолют возводятся все личностные системы миропредставления и исповедуемые искомым представителем расы жизненные ценности, отождествляемые с добродетелями, одной из которых в представлениях индивида, одержимого идеей собственной праведности, и является необходимость регулярного покаяния, по сути своей ничего не меняющего в состояниях его сознания.

Написали эту фразу и задумались: что же действительно происходит в сфере сознания человека, кающегося из осознания собственной праведности? Ответ пришел сразу – она отягощается и деформируется возрастающей гордыней его низшего я. На самом деле состояния его сознания претерпевают большие изменения в сторону еще большей кристаллизации, инволюционного падения и погружения в иллюзию мирового бытия.

Страница 2