Похищенная партитура - стр. 12
– Или скорую помощь? – спросил флейтист.
– Лучше полицию.
– Вы думаете, это не несчастный случай?
– Чем бы он ни был, при насильственной смерти необходимо оповещать полицию.
– Может, выйдем? – решилась вставить слово Диана. – Тут не очень приятно.
Они пролезли обратно на улицу, флейтист поспешно вытащил мобильник и стал набирать номер, а Калев и Диана посмотрели друг другу в глаза.
– Ты его узнал? – шепнула Диана.
– Разумеется.
– И что теперь будет?
– А что может быть? – пожал Калев плечами.
– Они не могут заподозрить нас?
– Ну, для этого надо быть полными идиотами.
Может, и так, подумала Диана, но ведь мир и полон идиотов.
Флейтист, тем временем, дозвонился, поговорил и выключил мобильник.
– Они сказали, чтобы мы подождали на улице, они сейчас подъедут.
Наступило молчание. Калев явно не хотел афишировать их знакомство с мертвецом, а флейтист, кажется, не знал, о чем говорить. Диана, все еще державшая футляр, наконец решилась вернуть его владельцу, это словно вывело флейтиста из оцепенения и он спросил, как ей понравился спектакль. Диане показалось, что восторгаться в такой ситуации неуместно, и она сказала лишь, что это их любимая опера и что флейтист сыграл свое соло превосходно.
– Вы настоящий виртуоз.
Флейтист просиял, хотел еще что-то добавить, но тут послышался знакомый вой, и одна за другой подъехали две полицейские машины, и еще одна, белая, с непонятным текстом на капоте. Только представив себе, что она видит отражение в зеркале, Диана догадалась, что там написано – ambulanzia[5].
Началась суета, из машин высыпали люди, кто в белом халате, кто в штатском, кто с фотоаппаратом и штативом, кто с мешком мышьяка… то бишь с сумкой медработника… и, согласуя свое поведение с кивками, которые им раздавал Фабиани, начали протискиваться в подъезд. Последним из полицейской машины, самой большой, чуть ли не в микроавтобус величиной, вылез низкорослый, лет сорока, человек с полностью выбритым черепом, и, перед тем, как войти, подошел к ним.
– Это вы нашли труп? – спросил он у флейтиста.
Тот озадаченно посмотрел на Калева и Диану.
– Мы вместе, – вместо него ответил Калев.
Бритоголовый бросил внимательный взгляд на Калева.
– То есть, вы пришли втроем? – перешел он на английский.
Калев остался верен итальянскому.
– Нет, первыми к дому подошли мы с женой, затем наш хозяин. Но вошли все одновременно.
Бритоголовый взглянул на него с любопытством, кивнул, сказал что-то скороговоркой флейтисту и вошел в дом.
– Он попросил нас не удаляться, – передал флейтист его слова Калеву и Диане.
– Понятно. Надо дать показания.