Погружение. Поэтический дневник - стр. 25
А читатель знает Леонова наверняка как автора романа «Русский лес». Связано? Наверное.
Пожалуй, пора мне остановиться, перечень увлечений поэтов и писателей могут пополнить сами читатели. Я уверена, когда стихи или чарующая проза увлечет кого-то, всегда хочется узнать кумира поближе, со всеми его слабостями, пристрастиями и увлечениями. Глядишь, и откроется еще какая-то створка в удивительный мир творческой фантазии.
Кочан воспоминаний
Выпускное платье, подвенечное,
С необъятным пузом сарафан,
– Строгие наряды и беспечные
Сложатся, как лист к листу, в кочан.
Тем подолом слёзы утирала
Ранних незаслуженных обид,
Это было, как в бою забрало,
Замахнись – тебе же и влетит!
В ветхом шушуне я на дорогу
Выйду сына милого встречать,
Самый, что ни есть наряд убогий,
Ну, а как ему приметить мать?..
Он не помнит! – В этом платье пышном
Я плыла, ликуя и гордясь!
Впрочем, этот лист…зеленый, лишний,
Отломи и выкинь, молча: хрясь!
…Штапелёк в горошек, крепдешин,
Что тебе расскажут, милый сын?
Налился, потяжелел кочан,
И согнулся к старости мой стан.
Масочный режим
Готовим картон, мочало и краски –
Делаем маски!
При полной секретности, без огласки –
Делаем маски!
Для карнавальной потехи и пляски –
Делаем маски!
С чубами для таски, усами для ласки –
Делаем маски!
Без штрафов и безо всякой указки –
Делаем маски!
И в ночь новогоднюю, без опаски
Выходим на площадь – конечно же, в маске!
Полеты Марка Шагала
Читала биографическую книгу Марка Шагала «Моя жизнь» и в который раз поражалась, как причудливо складывается творческая индивидуальность, как вырастает непонятно из каких слагаемых. Почему в одно и то же время один живописец упорно громоздит человеческий мир из тяжеловесных кубов, а у другого напрочь отсутствует земное притяжение! Взлетают и легкомысленно парят коровы, скрипачи, парочки влюбленных, но ангел почему-то трагически низвергается из выси – наземь.
Что происходит в голове совсем юного художника в глухой провинции, где казалось бы главное его предназначение – писать торговые вывески. Он их и писал. А еще сапожника, который терзал в трактире скрипку, коз и свиней, парикмахера и смешную парочку: мужик идет солидно, как и положено, а баба – вверх ногами. У него и на картине "Революция" оратор произносит речь, стоя на столе вверх ногами. Не отсюда ли проистекает все это сумасшествие, порядок, перевернутый буквально с ног на голову?
Однако художник прожил почти полный век, перемещаясь из Витебска – в Москву, в Париж, снова в Россию, опять во Францию, менялась картина, ритмы, время, но земное притяжение было всё таким же непостоянным, то оно есть, а то – исчезло, и опять люди вознеслись к небесам, либо выросли несуразно, упираясь головой в облака.