Размер шрифта
-
+

Пофиг на все! Как сберечь нервы и покорить любую вершину - стр. 2

учит жить в гармонии не только с собой, но и с природой. Наиболее близкий перевод этого слова – «более или менее», «золотая середина», «оптимальный», «сбалансированный». Шведы привыкли во всем соблюдать баланс, содержать дом в уюте, не распыляться на роскошь, быть ближе к природе и не привлекать внимания без необходимости. Лагом также открывает идею радости от простых вещей. Возврат к природе – наиважнейшая составляющая и норвежской философии фрилуфтслив. Само слово friluftsliv переводится как «жизнь на открытом воздухе». Норвежцы уверены, что природа – это самая комфортная среда, в которой легко живется и думается, потому что является домом и колыбелью культуры. «Сожгите телевизор, набейте карманы шоколадом и ветчиной и идите в поход», – зазывают они в свои ряды новых романтиков. Финская идеология счастья называется сису, что означает «внутренняя часть» или «внутренность». Она обозначает «решимость, выносливость, мужество, храбрость, силу воли, упорство и жизнестойкость». Это «ориентация на действие». Финны говорят: «Что должно быть сделано – будет сделано, несмотря ни на что». В последнее время к этим оптимистичным философам примкнула и Япония со своей концепций «икигай». Дословно переводится как «причина, по которой вы встаете утром». По теории, это мировоззрение выглядит просто: нужно лишь найти смысл жизни, и все наладится.

Религия «пофигизма»

И конечно, религией «пофигизма» всегда считался буддизм. Ведь лейтмотив этого учения: поскольку жизнь полна страданий, то с этим даже не стоит бороться, а надо просто расслабиться и получать удовольствие.

Напомню, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, позднее более известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н. э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, ни горестей. И даже не знал, что существуют болезни, старость и смерть. Каким же настоящим потрясением стала для него встреча во время прогулки сразу с тремя этими напастями: со старцем, больным человеком и похоронной процессией! Суровая реальность так сильно повлияла на него, что он в свои 29 лет стал странствующим отшельником. И начал поиски истины бытия. Гаутама пытался понять природу человеческих бед и отыскать способы их устранения. Путешествия показали ему многие страдания мира. Сначала он искал способ избежать смерти, старости и боли, общаясь с религиозными людьми. Это не помогло ему найти ответ. Затем Сиддхартха столкнулся с индийским аскетом, который побуждал его следовать по пути чрезмерного самоотречения и дисциплины. Также он практиковал медитацию, но пришел к выводу, что сами по себе высокие медитативные состояния были недостаточными. Сиддхартха следовал образу крайнего аскетизма в течение шести лет, но это тоже не удовлетворяло его. Он все еще не убежал из мира страданий. Он отказался от строгой жизни, полной самоотречения и аскетизма, но не вернулся к привычной роскоши своей прежней жизни. Вместо этого он пошел по срединному пути, живя ни в роскоши, ни в нищете.

Страница 2