Размер шрифта
-
+

Подвиг христиан последних времен - стр. 3

исповедуется Богу святой пророк Его, – яко правда судьбы Твоя и воистину смирил мя еси. Судьбы Твои – благи, несмотря на строгий наружные образ их. Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим. Путь истины изволих и судьбы Твоя не забых (Пс. 118; 75, 71,30), от судеб Твоих не уклонихся (Пс. 118; 102, 42, 43, 175), потому что без покорности им благоугождение Тебе – невозможно. В тяжких искушениях и напастях, не находя ниоткуда помощи, помянух судьбы Твоя от века и утеишхся. На судьбы Твои уповах! Судьбы Твои помогут мне! Седмерицею днем, то есть непрерывно, хвалих Тя в судьбах правды Твоея (Пс. 118; 102, 52, 43, 175, 164): действие человека, соответствующее действию Бога в непостижимых судьбах Его, есть непрестанное или по возможности частое славословие Бога. Славословием Бога прогоняются помыслы неверия, малодушия, ропота, хулы, отчаяния, – вводятся помыслы святые, Божественные. Говорит апостол: Судими от Господа, наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. 11, 32).

Чадо, – говорит Писание, – аще приступавши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое и потерпи. Все елико нанесено ти будет, приими, и во изменении сердца твоего долготерпи (Сир. 2; 1, 2, 4).

Скорби были от начала века знамением избрания Божия. Они были знамением богоугождения для патриархов, пророков, апостолов, мучеников, преподобных. Все святые прошли тесным путем искушений и скорбей, терпением их принесли себя в благоприятную жертву Богу.

И ныне святым душам попускаются, по воле Божией, различные напасти, чтобы любовь их к Богу открылась во всей ясности.

Ничего не случается с человеком без соизволения и попущения Божия.

Христианин, желающий быть последователем Господа нашего Иисуса Христа и соделаться по благодати сыном Божиим, рожденным от Духа, прежде всего должен положить себе за правило, вменить себе в непременную обязанность благодушное терпение всех скорбей: и телесных страданий, и обид от человеков, и наветов от демонов, и самого восстания собственных страстей своих.

Христианин, желающий благоугодить Богу, более всего нуждается в терпении и твердом уповании на Бога. Он должен непрерывно держать это оружие в мысленной деснице: потому что лукавый враг наш, дьявол, со своей стороны употребляет все средства, чтобы во время скорби ввергнуть нас в уныние и похитить у нас упование на Господа.

Бог никогда не попускает на истинных рабов своих искушения, превышающие их силы. Верен Бог, – говорит святой апостол Павел, – Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие

Страница 3