Размер шрифта
-
+

Поделки из скорлупы и бисера - стр. 8

Для того чтобы четко выделялись границы изображения, можно использовать небольшой ножик или стеку для лепки. С их помощью тщательно выравнивать скорлупу по контурам деталей рисунка. Слой скорлупы следует укладывать на смазанное клеем изображение равномерно, стараясь избегать резких и неоправданных изменений в его толщине. Когда весь задуманный рисунок покрыт скорлупой, нужно разукрасить его красками и придать ему живости.

Процесс изготовления детских работ можно сделать еще проще. На картоне нарисовать эскиз цветка, постепенно покрыть универсальным клеем ПВА и посыпать скорлупками нужного цвета. Подождать, пока высохнет, стряхнуть лишнее в тарелку. Выбрасывать неприклеившуюся скорлупу не следует, лучше ее собрать, потому что когда осыпаются скорлупки разных цветов, получается очень красивое разноцветье. Как правило, скорлупа прокрашивается неравномерно, поэтому получается большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы. По мере необходимости надо дополнить изображение крупными кусочками, выровнять края зубочисткой или палочкой для лепки. В этой технике можно работать даже с маленькими детьми трех-четырех лет.

Техника обратного набора

Яичную скорлупу можно выкладывать в технике обратного набора, которая была изобретена в средневековой Европе. Мозаиками, выполненными в этой технике, в XIX в. там были украшены многие общественные здания. При работе в этой технике в мастерской на бумагу (кальку) с рисунком будущей мозаики в натуральную величину наклеивают готовые элементы тыльной стороной вверх. Затем набранную мозаику фрагмент за фрагментом переносят на подготовленное для нее место и вдавливают тыльной стороной в закрепляющий состав. Когда клеящий состав полностью высыхает, бумагу вместе с клеем смывают. Лицевая сторона мозаики становится видна, она проявляется словно переводная картинка. Техника обратного набора позволяет существенно сэкономить силы и время при создании панно.

В предыдущей главе было рассказано о подготовке яичной скорлупы методом наклеивания ее на цветную бумагу – это и есть подготовка к набору мозаики из скорлупок в технике обратного набора.

Мозаичное искусство в Китае столь же древнее, как и античное искусство. Однако ни Древняя Греция, ни Европа вплоть до эпохи Возрождения не знали столь глубокого преклонения перед художественным творчеством, как в Китае.

Силуэт каждой наклеенной на бумагу скорлупки своеобразен, он способен дать значительный толчок воображению художника. В такой силуэт можно вписать контуры человеческих фигур, различных животных, зданий, машин, растений, цветов и многое другое (рис. 4).

Страница 8