Размер шрифта
-
+

Поделки из папье-маше - стр. 3

Мастера расписывали свои поделки масляными красками в 2–3 слоя. Они копировали работы известных художников, уменьшая их до размеров изделия. Сам ассортимент фабрики заметно расширился. Здесь изготовляли портсигары, портмоне, подносы, стаканы для сигар, папирос, шпилек, булавок, пеналы для перьев, пудреницы, спичечницы, сигарницы, коробки для сладостей, игольницы, запонки, копилки, мольберты для визиток, очечники, пресс-папье, кольца для салфеток. Изделия украшали жанровыми сценками из бытовой жизни, изображениями птиц, растений, животных и людей. Дорогие вещи расписывали целиком. Уже в середине XIX в. работы русских мастеров превзошли уровень изделий знаменитых немецких специалистов.

Недалеко от Даниловской фабрики братьями Вишняковыми была основана еще одна фабрика. В начале XX в. обе фабрики слились в одно большое предприятие под названием Федоскинская артель. Она стала знаменита своими лаковыми миниатюрами. Здесь расписывали изделия яркими сочными масляными красками. Но перед этим заготовки покрывали снаружи черным, а внутри – красным лаком. Места для раскрашивания затирали пемзой, делая их матовыми, и расписывали красками. В последнюю очередь все изделие покрывали несколькими слоями прозрачного лака.

Надо также отметить мастеров Палеха, которые позаимствовали у федоскинских мастеров идею создания лаковых предметов из папье-маше. Но в Палехе расписывали изделия в традиционной манере – темперными красками (это краски, разведенные эмульсией яичного желтка). Вместе с ними использовали золото и серебро.

Одним из самых известных художников, расписывавших изделия из папье-маше, был И. И. Голиков. Он украшал миниатюрные предметы сюжетами из русских народных сказок и произведений А. С. Пушкина.

Надо отметить, что мастера Палеха по-своему изготовляли предметы из папье-маше. Картон нарезали полосками и промазывали мучным клейстером. Их прессовали и обматывали ими форму. Пропитывали льняным маслом. Потом сушили в сушильных шкафах. После чего изделие обрабатывали стамесками, наждаками, придавая ему законченную форму. Шпаклевали, делая его гладким, и еще раз сушили. Затем поверхность несколько раз грунтовали и покрывали сажей на масляном лаке. Участки под роспись зачищали пемзой и раскрашивали. В последнюю очередь все изделие покрывали несколькими слоями лака.

Современные мастера продолжают традиции своих предшественников и изготавливают замечательные вещи, которые успешно расходятся по всему миру.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАПЬЕ-МАШЕ


Папье-маше – это очень интересная и увлекательная технология. Ею может воспользоваться каждый человек в любом возрасте. Надо отметить, что данная технология привлекательна еще и тем, что в ней используют натуральные простые материалы, которые есть в каждом доме.

Страница 3