Подарки фей - стр. 4
Ему вторит пушкинский герой стихотворения «Герой»:
Отсюда следует – с неумолимой неотвратимостью, – как эйфория при зло/употреблении и как наслаждение чесанием себя чесоточного – категорический императив лидерства.
Состоит он всего из двух пунктов: первого и, соответственно, последнего.
Пункт первый: «Аллилуйя ведущимся!».
Пункт второй, он же – последний: «Горе не ведущимся!».
Кому и зачем он нужен, этот самый категорический императив лидерства?
Как говорили мудрые, хотя и древние римляне, «quid prodest?» – «кому выгодно?».
Всем тем, кто задействован в затее под названием «лидерство».
То есть, и ведущимся, и ведущим.
Ведущимся – потому что, как сказал Владимир Высоцкий в своем стихотворении «Солдаты группы «Центр», «не надо думать – с нами тот, кто все за нас решит».
Ведущим – потому что ведущие нуждаются в ведущихся.
Не бывает капитана команды без команды, и ни один бог еще не пережил своего последнего последователя.
Однако не все команды вместе со своими капитанами становятся победителями.
Не все боги выживают в никогда не прекращающейся войне против своих конкурентов за право владеть умами своих приверженцев – актуальных и потенциальных.
Удел неконкурентноспособных – уступать главенствующее место, будь оно на пьедестале, в пантеоне или на Олимпе.
Означает ли это беспощадную правоту Томаса Гоббса, провозгласившего в своем «Левиафане» ставшую почти сакраментальной фразу: «Homo homini lupus est», – «Человек человеку – волк», – сославшись при этом на Плавта?
Неисповедимы пути искажателей…
Тит Макций Плавт – если бы мог – в гробу бы перевернулся после почти двухтысячелетнего покойного лежания в нем от такой чудовищной лжи Томаса Гоббса. Ведь в «Ослиной комедии» Плавта сказано было совсем другое: «Ты меня никак не убедишь отдать тебе, незнакомому деньги. Человек человеку волк, если он его не знает».
Как говорится, почувствуйте разницу.
Так кто же все-таки человек человеку?
Волк волку?
Волк овце?
Овца волку?
Кто?
И кто же тогда лидер?
Точно – не ягненок.
Не может ягненок быть лидером.
По определению.
И ягненка, и лидера.
Не следуют за ягнятами даже бараны.
Тогда – кто?
Волк в овечьей шкуре?
В таком случае всем не-лидерам нужно как можно более стремительно разбегаться от лидеров, ибо, как сказано в евангелии от Матфея, «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в шкурах овечьих, а внутри – волки лютые».
Но, опять-таки, по определению лидер – это тот, за кем следуют, а не тот, от кого все разбегаются врассыпную.
Проблема.
Нет проблемы в том, чтобы стать лидером.