Под пятой коронавируса - стр. 3
Клаус Шваб заявляет, что «нужно перестать возражать против того, чтобы предприятия наживались на использовании и продаже информации о каждом аспекте нашей личной жизни».
Перед нами налицо верное служение господина Шваба интересам капитала и его наживы, при этом он требует, чтобы трудящиеся даже перестали возражать против их эксплуатации уже в новой, цифровой форме. Это, во-первых. И, во-вторых, личная жизнь каждого человека планеты в новом цифровом мире будет находиться под полным контролем интернет-корпораций, глобального финансового капитала.
«По мере расширения возможностей в этой области, – продолжает далее Шваб, – будет возрастать соблазн правоохранительных органов и судов использовать методы определения вероятности преступной деятельности, оценки вины или даже возможности извлечения воспоминаний непосредственно из мозга людей. Даже пересечение национальной границы может в один прекрасный день потребовать подробного сканирования мозга для оценки риска для безопасности человека».
Как видим, человек может быть осуждён только за предполагаемую возможность совершения того или иного преступления; даже мысли человека будут под полным контролем правоохранительных органов, стоящих на службе у капитала.
Человек в четвёртой промышленной революции отменяется, настойчиво повторяет свою мысль господин Шваб. Он излагает свои мысли о том, что значит быть человеком:
«Некоторые из нас уже чувствуют, что наши смартфоны стали продолжением нас самих. Сегодняшние внешние устройства – от носимых компьютеров до гарнитур виртуальной реальности – почти наверняка станут имплантируемыми в наше тело и мозг. Экзоскелеты и протезирование увеличивают нашу физическую силу, а достижения в нейротехнологиях повышают когнитивные (познавательные – ред.) способности. Мы можем лучше манипулировать как своими собственными генами, так и генами наших детей. Эти достижения поднимают глубокие вопросы: где мы проводим границу между человеком и машиной? Что значит быть человеком?».
В такой ситуации, по мнению Шваба, мир разделится на победителей и проигравших, неравных «онтологически». Онтологическое неравенство отделит тех, кто приспосабливается, от тех, кто сопротивляется – материальных победителей и проигравших во всех смыслах.
Клаус Шваб всем нам пытается внушить мысль – не сопротивляйтесь грядущим изменениям и приспосабливайтесь, авось попадёте в число победителей.
Киборгизация, «умные тату», чипирование – всё это рассматривается Швабом как неминуемые составляющие «четвёртой промышленной революции», к которой мы стали ближе в результате Covid-19 и которая требует системного глобального управления человеческим существованием.